Суд по интеллектуальным правам накануне отказался признать общеизвестным обозначение UAZ. Летом прошлого года Ульяновскому автозаводу уже отказал в этом Роспатент из-за «фрагментарного» использования.
"КоммерсантЪ" рассказал, что представители отечественного автопрома в корне не согласны с такой позицией. Домен UAZ существует более 10 лет и нередко упоминается в СМИ, но юристы считают, что добиться положительного заключения апелляционного суда будет затруднительно. Наилучшим решением станет повторное обращение в Роспатент с откорректированным заявлением.
Если бы товарный знак UAZ признали общеизвестным, то под защитой оказалась бы не только продукция автозавода, но и использование имени в других отраслях. Статус общеизвестного товарного знака выдается единожды, срок его действия не ограничен. Стандартный товарный знак действителен в течение 10 лет со дня регистрации, которую, кстати необходимо оплатить.
В «Соллерсе», куда входит Ульяновской автозавод, пояснили, что в Роспатент обращались за признанием трех знаков: эмблемы в виде «птички», обозначения «УАЗ» (кириллицей) и «UAZ» (латиницей). Первые два получили «добро». Более того за ними признали «рекордную для автомобилестроительной отрасли глубину ретроспективы». Общеизвестными знаки считаются с 1983 года.
– Нам досадно, что Роспатент не прислушался к предоставленным компанией доказательствам, дискуссия продолжается теперь в судебных инстанциях, – прокомментировали в «Соллерс».
Фото: www.uaz.ru
Анастасия Кузнецова