Руководитель ульяновского филиала «Почты России» Наталья Кубасова под видом тайного покупателя отправляется в отделения связи, чтобы проверять жалобы и принимать меры, сообщили осведомленные источники. На очередную «контрольную закупку» мы пошли вместе.
Наталья Кубасова, которая раньше работала в сфере телекоммуникаций в Нижнем Новгороде, заняла пост руководителя ульяновского отделения «Почты России» 19 января. Сразу после ее назначения бывший главный почтовик региона Константин Долинин высказался довольно критично: «Сумбурная кадровая политика, которая определяется Москвой, приводит к тому, что в регионах в руководители попадают случайные люди».
Наталья Кубасова, в свою очередь, в качестве приоритетных направлений работы заявила особое внимание качеству предоставления услуг, вопросы бесперебойного функционирования почтовой сети и кадровой политики. Чтобы отучить операционистов хамить клиентам, новая руководительница ульяновской «Почты России», пользуясь тем, что в лицо ее почти никто еще не знал, три месяца подряд выходила на так называемые «контрольные закупки». Бывало, старые сотрудники игнорировали то, что «Почта России» теперь работает без перерывов и по старой памяти «закрывали избушку на клюшку»:
- Для нас очень важна обратная связь. Самое проблемное место, к сожалению, было общение с клиентами. Помню, как стояла в очереди, как слушала недовольных и как огрызались в ответ сотрудники почты. После таких посещений с каждым работником проводила беседы, - вспоминает Наталья Кубасова.
В каждом отделении посетителей должны встречать с улыбкой, считает Кубасова, но для этого нужно научить. За последние полгода штат клиентского зала обновлен на 30%. Есть еще вакансии. Проведено массовое тестирование почтальонов, результаты которого оставляют желают лучшего, поэтому на системной основе проводятся образовательные курсы в учебном центре УФПС. В Ульяновске создано 10 отделений-инкубаторов, на базе которых идет адаптация новых сотрудников.
- Самое больное место - это сотрудники. В данный момент в Ульяновске – 50 вакансий работников клиентского зала. В городах подобной численности примерно такое же положение дел. К сожалению, не все хотят связать свою жизнь с почтой – сказывается ее слава. Да и работать с людьми тяжело, не каждый сможет. Нужна выдержка и характер. Многие перестроились, но реформа – это очень болезненный момент для тех, кого раньше никто не учил работать по-новому.
Кстати, низкие зарплаты сотрудников почты - это миф. Только оклад операциониста составляет от 9 до 14 тысяч рублей, в зависимости от классности отделения и квалификации сотрудника. Плюс многоступенчатая система мотивации – до 30% премии за выполнение ключевых показателей эффективности, надбавка за наставничество, сетевые выплаты за продажи товаров и услуг.
Едем в центр Нового года. На Ульяновском проспекте сразу два крупных почтовых отделения Левобережья – Ульяновск-67 и Ульяновск-72. Ежедневно через них проходит полторы тысячи горожан.
Еще 22 октября ульяновцы жаловались на многочасовые очереди, хамство работников и пропажи корреспонденции. Факты подтвердились и через месяц проблемную почту не узнать. Создана электронная очередь – посетители, получив талончик, ожидают вызова на диванах.
- Мы взяли эти два отделения, объединили, а затем разделили по функционалу. Теперь 72-е отделение - это центр выдачи посылок и отправлений, а в 67-м - денежные переводы, пенсии и письменная корреспонденция. Отдельной зоной выделен центр обслуживание юридических лиц.
Теперь даже скандальные почтовые завсегдатаи признаются, что стало комфортнее:
- Теперь здесь по полдня не торчу, как раньше. Отправляю все быстро. Сегодня корреспонденцию принес судебную, Путину и всем депутатам. Жаловаться буду. Планирую до обеда отправить, народу-то нет, а раньше человек по 20 в одну очередь, - охотно подтверждает пенсионер Виктор Панюта.
Изменения идут не только в Новом городе - в планах руководства в ближайшие 12 месяцев привести к единому формату все городские отделения.Новогодние праздники – самая жаркая пора для «Почты России». Вереницы отправителей и получателей, горы посылок и бандеролей – новая проверка качества работы.
Алена Орлова