В отчетливо наметившемся тупике в отношениях облправительства и протестующих против строительства цементного завода в Тереньге неожиданно блеснул лучик надежды. Накануне председатель правительства области Александр Смекалин сделал шаг к урегулированию спорной ситуации, пригласил к себе представителей протестной группы. Назначил время, пригласил экспертов, заказал пропуска. «А что ж не прийти? Приду!», - примерно так подумал Сергей Викторович Авдоничев, который в летнее время проживает на даче в селе Ясашная Ташла, он в назначенное время обратился за пропуском на проходную Дома Правительства.
- Я ждал троих представителей от протестной группы, мы были готовы к диалогу, - говорит Александр Смекалин.
В процессе общения выяснилось, что Авдоничев вначале поддался всеобщему ажиотажу и протестную петицию подписал. После чего следил за событиями – прислушивался к аргументам и с той, и с другой стороны. Копились вопросы, и когда появилась реальная возможность услышать ответы из первых уст, решил ей воспользоваться. Для того, чтобы диалог был максимально насыщенным и полным, Смекалин позвал на встречу экспертов. На все вопросы были готовы ответить главный специалист Департамента лесного хозяйства губернии Любовь Кублик, член региональной экологической Общественной палаты Лев Левитас и экс-руководитель отдела геологии и лицензирования по Ульяновской области (Ульяновскнедра) Сергей Кравцов.
- Мы плодотворно пообщались, - говорит Александр Александрович, - главная мысль, которую я пытался донести – разразившееся противостояние не имеет под собой почвы, все строится на обсуждении домыслов и предположений; необходимо сначала дождаться результатов аукциона, понять, кто будет разработчиком недр и уже тогда обсуждать готовые проект завода, план разработки месторождения и рекультивации недр. Как мне показалось, он меня услышал.
Авдоничев выразил сожаление о том, что вместе с ним не приехали другие обеспокоенные жители района. По его мнению, подобные встречи – это единственная возможность выйти на нормальный диалог. Об итогах же встречи он говорит так:
- Я могу говорить только со своей обывательской точки зрения и как человек, много лет проработавший в системе охраны окружающей среды. Политику мы сразу отмели – я не политик. А точных ответов на профессиональные вопросы сейчас в принципе быть не может, так как еще не определен участок под строительство, нет проекта завода. Мы пришли к пониманию, что когда появятся документы, прошедшие государственную экспертизу, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение, тогда нужно будет садиться и разговаривать. К сожалению, люди были плохо информированы, и поднялась протестная волна. Люди борются за свою прекрасную природу, а вот против чего – очень сложно сказать...
Александр Смекалин подтвердил, что по-прежнему готов к конструктивному и обстоятельному диалогу со всеми заинтересованными лицами. Готова ли другая сторона?