На ремонт участка в 10 км трассы Р176 «Ульяновск-Саранск-Сурское», которая должна соединить несколько регионов к Чемпионату мира по футболу 2018 года, ищут нового подрядчика. ООО «Компания Автодорстрой» (Москва) сорвала сроки выполнения работ и с ней расторгли договор. Более того, 73online.ru выяснил, что на участке трассы сменился и сам заказчик. Федеральное агентство министерства транспорта РФ «Росавтодор» решило забрать заказ у УПРДОР «Волга» (Чебоксары) и передать их ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (Казань).
Контракт на ремонт участка 197-207 километра трассы Р176 ровно год назад получила московская ООО «Компания Автодорстрой». Учредителем и директором ее является Игорь Бутенко. Уставной капитал юрлица - 10 тыс рублей.
Сумма контракта - более 350 млн рублей. Получается, что подрядчик выиграл контракт на ремонт дороги, один км которой стоит 35 млн рублей. Работы должны были быть выполнены до конца 2015 года. Но свою работу по укладке асфальта на 10 км трассы подрядчик так и не выполнил.
По информации профильного министерства, в настоящее время работы на 197-207 км сурской трассы остановлены:
«Сейчас проводятся торги для определения нового подрядчика на данном участке. Аукцион будет завершен до конца апреля. С кем будет подписан контракт, станет известно в начале мая. С предыдущим подрядчиком (ООО «Комания Автодорстрой») договор расторгнут в связи со срывом сроков выполнения работ», - сообщили чиновники.
73online.ru попытался связаться с заказчиком работ, который заключил контракт с «Автодорстрой», - чувашской УПРДОР «Волга», чтобы узнать, в чем причина не выполнения контракта подрядчиком. Начальник отдела строительства Александр Немов заявил журналисту, что их подразделение больше этой трассой не занимается, и ремонт дорожного полотна был передан в «другие руки»:
«Все работы по поручению руководства мы передали ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» из Татарстана. Это еще одна организация, которая так же, как и мы, входит в «Росавтодор». Причины расторжения договора с «Автодорстроем» просты - подрядчик оказался недобросовестным. Они практически ничего так и не сделали, в основном, все работы выполняли субподрядчики».
Также в разговоре с журналистом 73online.ru Немов заявил, что заказчик намерен обратиться в суд:
«Мы не решаем такие вопросы бандитскими разборками. Взысканием неустойки с «Автодорстрой» за срыв работ на трассе «Ульяновск-Саранск-Сурское» в судебном порядке займутся наши юристы».
Как выяснилось, основная причина отказа «Автодорстроя» от ремонта «золотого участка» ульяновской дороги - в предбанкротном состоянии компании. У подрядчика банально не оказалось средств, чтобы нанять рабочих и арендовать технику для выполнения работ.
Только с начала 2016 года в московский арбитражный суд поступило порядка 25 гражданских исков против компании. В том числе от ООО «Соллерс-Финанс» (Москва), ООО Институт комплексного проектирования автомобильных дорог (Воронеж), ООО «ВТМ Дорпроектстолица» (Москва), ООО «Центрдорпроект» (Воронеж), ООО «Мосгаз» (Москва), ООО «ТСК Геострой» (Московская область).
Общая сумма задолженности организации перед контрагентами по результатам начала 2016 года - 56,4 млн рублей. Кроме того, против "Автодорстроя" начата процедура банкротства.
Дарья Косаринова