13.11.2014, 07:35
Природный газ - автомобильное топливо будущего

Мировой парк автомобилей, использующих природный газ - метан - в качестве моторного топлива, за последние пять лет увеличился более чем на 80%. Правительства стран активно стимулируют перевозчиков и рядовых автовладельцев переходить на газ. Энергоэффективный тренд поддержала и Россия: на государственном уровне принято решение о «газификации» общественного транспорта и коммунальной техники. Закупать газобаллонные автобусы регионы будут с помощью федеральных субсидий.

Интерес к альтернативному виду моторного топлива легко объяснить. Перевод транспорта на природный газ решает важнейшие вопросы: обеспечение экологической безопасности и снижение топливных и эксплуатационных расходов.

Двигатель на природном газе соответствует международному стандарту Евро-5. При его работе существенно снижается нагрузка на окружающую среду, поскольку в выхлопах газовых авто много меньше вредных веществ по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами.

При этом природный газ обладает низкой стоимостью, так как не требует длительного процесса переработки для превращения в автомобильное топливо. Это гарантирует его низкую стоимость (сегодня 1 м3 метана стоит от 9 до 15 руб.) и дает ощутимую экономию.

Когда в декабре 2009 года стоимость нефти перевалила психологическую отметку в 100 долларов за баррель, многие страны усилили работу по развитию газомоторного рынка. Так в Италии только с декабря 2009 по сентябрь 2010 года парк газобаллонных автомобилей вырос более чем на 15% процентов и составил 677 тысяч машин. Пакистан и Иран в этот же период стали лидерами по количеству газомоторного транспорта. В 1999 году эти два государства имели 4000 и 800 единиц газомоторного транспорта соответственно. К 2010 году парк автомобилей, использующих природный газ в качестве топлива, в Пакистане составил 2,5 миллиона, в Иране - 2 миллиона единиц!

Сегодня мировое потребление природного газа в качестве моторного топлива растет в геометрической прогрессии. Эксперты прогнозируют: через 6 лет глобальный парк авто на газе составит минимум 50 миллионов автомобилей.

Россия не отстает от мировых тенденций. В 2013 году Правительство РФ издало Распоряжение о переводе общественного и коммунального транспорта страны на природный газ. Планируется, что к 2020 году в городах с населением более миллиона человек на голубое топливо будет переведено до половины имеющихся автопарков. В городах с населением от 300 тысяч до 1 миллиона человек - не менее 30 процентов. В населенных пунктах с числом жителей от 100 до 300 тысяч - не менее 10 процентов автопарков.

В соответствии с этими нормативами до 2020 года должно быть закуплено около 19,5 тыс. автобусов и 23,7 тыс. единиц техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. Темпы обновления парка должны составлять около 2,8 тыс. автобусов и 3,4 тыс. техники для ЖКХ в год. В федеральном бюджете до конца 2014 года предусмотрены субсидии в объёме 3,7 млрд рублей, на которые регионы смогут приобрести около 1,5 тыс. автобусов и 1 тыс. единиц техники для ЖКХ.

Одновременно с программой газификации муниципального транспорта в России стартовало масштабное строительство газозаправочной инфраструктуры. Специализированная компания «Газпром газомоторное топливо» ведет работу по созданию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и многотопливных заправочных комплексов. В планах компании также оборудовать имеющиеся жидкотопливные АЗС модулями заправки природным газом.

Таким образом, природный газ в самое ближайшее время имеет все шансы и в России обогнать по популярности продукты нефтепереработки. Эксперты именно этот вид горючего называют не иначе как топливом будущего.


На правах рекламы

Фото Якова Базылева

Главные темы
На Ульяновск надвигается мощный ветер
Лицо на памятнике: Александр Иванович Тургенев
Пасхальный Симбирск: красили яйца сотнями, гадали по куличу и хороводили до лета
«Изюминку» трогать нельзя! Эксперты высказались в защиту кинофестиваля Леонтьевой
Ульяновск потерял профессора Кусельмана