03.10.2011, 09:09
МУП "УльГЭС" переводит ульяновцев на "Матрицу"

Многие жители Ульяновска затрудняются разобраться в довольно запутанной системе ЖКХ, системах энерго и теплоснабжения наших домов и офисов. Мы решили в меру сил ликвидировать информационные пробелы и рассказывать нашим читателям о том – кто и чем занимается в системах жизнеобеспечения, и какая нам всем от этого польза. Сегодня мы знакомимся со Службой контроля и учета электроэнергии, которая играет важную роль в системе МУП «Ульяновская городская электросеть».

С контролем расходования электроэнергии дома или на работе буквально каждый потребитель в Ульяновске сталкивался неоднократно. Например, в ситуациях, когда надо заменить старый счетчик, когда ломается электросчетчик, когда человек переезжает и ему надо зафиксировать показания счетчика по прежнему месту проживания, когда возникают споры по оплате электроэнергии и т.д. и.т.п. Специалисты Службы контроля, в структуре которой работает около ста сотрудников, имеют дело как с физическими, так и с юридическими лицами. Начальник производственной лаборатории МУП УльГЭС Роман Исаев рассказывает: « Конечно, до сих пор остаются люди, для которых жульничать с показателями электросчетчика – чуть ли не «дело принципа». Тем более, что сегодня в интернете полно специальных схем и руководств к таким незаконным действиям. Но и наши службы не дремлют, все эти схемы и формы жульничества нам прекрасно известны и мы с этим успешно боремся. А у добросовестных пользователей, которых, к счастью, большинство, проблем с использованием и оплатой электроэнергии не возникает. Тем более, об этом сегодня мы стали заботится в автоматическом режиме. С помощью специальных компьютерных программ теперь можно отследить, скажем, ситуацию, когда счетчик электроэнергии перестал работать. Автоматизированная система способна зафиксировать в реальном времени момент прекращения работы счетчика. Она отметит реальный расход энергии потребителем, которому, в конечном итоге, не придется переплачивать по перерасчету. И это выгодно всем».

ОАО «Ульяновскэнерго» направляет Службе заявки на отключение потребителей - злостных неплательщиков. Юридические и физические лица предупреждаются в соответствии с действующим законодательством, чтобы началось добровольное ограничение потребления электроэнергии и не продолжалось накапливание долгов. Но если предупреждение повисает в воздухе, то начинается процесс принудительного отключения. Сегодня это делается не по старинке, когда приходилось посылать по адресам машины со специалистами и электромонтерами. Процесс отключения неплательщиков теперь компьютеризирован, он происходит с помощью все тех же автоматизированных систем, и специалисту достаточно одного нажатия клавиши на компьютере.

А, например, для домов частного сектора Ульяновска разработана и внедрена автоматизированная система «Матрица». Специальные небольшие приборы учета и контроля устанавливаются на опоры с электропроводами практически возле каждого дома. Эти приборы по проводам передают данные на подстанцию, что позволяет следить, опять же, в режиме реального времени за расходом электроэнергии, отслеживать поломки, сбои в работе и разные нестандартные ситуации. Самое главное, что Служба сегодня нацелена на максимально удобное и комфортное обслуживание потребителей, потому что это – в общих интересах.

Текст: Дмитрий Катин

Главные темы
В аэропорту «Баратаевка» грядет большой ремонт
Траты на обогреватели в Ульяновске резко растут
Трейдера хотели посадить за продажу крипты: димитровградский суд оправдал
Барышу — сказку, Сенгилею — коворкинг: как преобразили парки и скверы
Ульяновск вошел в историю международных отношений стран БРИКС