28 июля в России традиционно отмечается день PR‑специалиста. Именно в этот день в 2003 году рынок труда получил новую профессию, а работники сферы связей с общественностью – свой профессиональный праздник. Как обстоят дела с PR‑специалистами в Ульяновске? На сколько востребована данная специальность в настоящее время и на сколько данный спрос удовлетворен на рынке труда?
В 2009 году на рынке труда города Ульяновска спрос на PR-специалистов сильно сократился. Это было прямым следствием реакции на повсеместное сокращение рекламных бюджетов и приостановление коммуникационных проектов в компаниях. Пережив кризисное время, сегодня все больше ульяновских компаний осознают необходимость PR-специалиста в штате да и вообще наличие функции PR в бизнес-процессах. Поэтому спрос на специалистов по связям с общественностью сейчас уверенно растет и в дальнейшем этот рост сохранится. Это подтверждают данные исследования HeadHunter.
Так спрос на PR‑специалистов в городе Ульяновск за последние 6 месяцев вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако не смотря на увеличение спроса на данных специалистов на ульяновском рынке труда наблюдается увеличение разрыва между требованиями работодателей и реальными профессиональными характеристиками соискателей. Сегодняшний образ идеального PR-специалиста имеет мало общего с реальными профессиональными компетенциями соискателей. Тем более что за время кризиса требования работодателей к кандидатам выросли. Наиболее общие требования компаний к соискателям на должность PR-специалиста сегодня таковы: специализация в области PR либо журналистское образование, опыт работы от 2-х лет, хорошие навыки написания информационных материалов, налаженные связи в СМИ и деловой среде, опыт организации мероприятий и хорошее знание офисных компьютерных программ.
«Помимо позитивной тенденции по увеличению спроса на PR-специалистов, наблюдаемой на рынке труда города, также стоит отметить и то, что в настоящее время требованиям работодателей к профессиональным навыкам и опыту кандидатов большинство соискателей не отвечают, - комментирует Ольга Сунцова, руководитель направления продаж по Средне-Приволжскому округу компании HeadHunter. – Работодатели ждут опытных многостаночников, готовых выполнять разноплановые функции. Компании также не готовы ждать адаптации соискателя к специфике своей отрасли, а готовы лишь принять специалиста, уже имеющего опыт работы в нужной сфере деятельности. Однако специалистов в каждой конкретной области, готовых в настоящее время сменить работу, не так много.»
Профессия PR-специалиста на нашем рынке труда постепенно обретает зрелость. Спрос работодателей на специалистов в этой сфере увеличивается, компании стали тщательнее формулировать требования к соискателям, а значит, у пиарщиков есть все основания надолго закрепиться в ТОП-10 наиболее востребованных специалистов Ульяновска.
Анфиса Егорова,
менеджер по маркетингу и PR
по Средне-Приволжскому округу HeadHunter