08.07.2011, 09:00
Таксистов-нелегалов не пустят на дорогу

Изменения в тарификации услуг связаны с принятием нового закона №69-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», статья 9. Напомним. до 2005 года существовало лицензирование деятельности по перевозки пассажиров и багажа. Каждый задействованный должен был получить лицензию, пройдя определенную планку требований к автомобилю и самому водителю. Однако отмена этого закона отрицательно отразилась как на бизнесе, так и на качестве обслуживания.

Государственная Дума приняла закон №69-Ф3, поставив всю Российскую Федерацию в единые условия. На уровне же региона Министерство промышленности и транспорта подготовило административный регламент, который будет прописывать, как должна выглядеть автомашина, какие квалификационные требования обязан иметь водитель и, самое главное, что все они должны быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели или же должно быть создано «ООО». Стоимость лицензии пока не известна, однако ожидается, что будет стоить в размере 1,5 - 2 тыс. рублей. Штраф, налагающийся на нелицензированную деятельность, составит порядка 200 тысяч рублей.

По словам министра промышленности и транспорта Ульяновской области Андрея Тюрина, принятие данного закона увеличивает налоговую базу. «Но для нас важно, - говорит г-н Тюрин, - что все автомобили такси будут внесены в реестр. Также транспорт обязан проходить технический осмотр два раза в год, водитель должен иметь стаж вождения от трех лет и ряд других требований. Кроме того, таксовладельцы получат разрешения и разместят их на лобовом стекле рабочей машины. Только при всех этих условиях такси будет работать на законном основании».

По предварительным подсчетам, многие владельцы таксопарков данные требования не пройдут, с рынка отсеется около 50% таксопарка. Ведь срок службы многих автомобилей превышает 20-30 лет, что является угрозой для безопасности пассажиров. Таким образом, по подсчетам министерства, в Ульяновске исчезнут все нелегальные перевозчики.

Согласны с такими нововведениями и сами владельцы такси. По словам руководителя одного из самых крупных ульяновских перевозчиков «Карета-такси» Владислава Колбикова, безусловно, это своевременная мера. «Сейчас в городе таксуют все кому не лень, - говорит г-н Колбиков. Это, прежде всего, опасно для жизни пассажиров, которые могут сесть к маньяку или какому-нибудь наркоману, который просто повесил «шашечки». Закон усилит контроль над такси со стороны правоохранительных органов и исполнительной власти. Что же касается цены, то она все-таки поднимется. Думаю, где-то на 20%, но жизнь стоит дороже», - считает г-н Колбиков.

Директор «Гриль-такси» Сергей Кондратьев так же уверен, что выручка не упадет, а порядка будет больше. «Я уверен, что те люди, которые пользуются такси не заметят подорожание в 10 рублей, зато смогут спокойно садиться и не переживать, что попадут в «лапы гопника». Проблему жесткого лицензирования давно надо было решать».

Напомним, в настоящее время в Ульяновской области официально зарегистрировано около 20 крупных операторов. Андрей Тюрин предложил также прописать в регламенте одинаковую цветовую гамму кузова и модель автомобиля, формат рекламы, цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов, расположенных в шахматном порядке, а также опознавательный фонарь оранжево цвета на крыше такси. Однако на данном этапе перекрашивать все в машины в единый цвет не осуществимо. Это требует определенных затрат и времени.

Текст: Ольга Турковская, Александра Скворцова

Фото: www.taxisilvia.czJ

Главные темы
SHAMAN в Ульяновске потребовал черный мерседес и березовый сок
У Исайчева заканчивается срок
Красивые зубы в цене. Рейтинг самых доходных ульяновских больниц
Денис Грибов загремел в Бутырку?
В Ульяновске избили сына адвоката: Бастрыкин взял дело под свой контроль