21 марта 2011 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г. Самары признал законным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Дело было рассмотрено на основании заявления граждан дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, 77. 12 июля 2010 года Ульяновское УФАС России признало ОАО «ВоТГК» нарушившим порядок ценообразования при выставлении платы за отопление в январе - феврале 2009 года. Законодательно установлена единая система оплаты услуги теплоснабжения – за 1 кв. м общей площади жилья. У гражданина отсутствует обязанность оплачивать данную услугу по иному порядку.Согласно постановлению Главы города Ульяновска с 01.01.2006 в городе Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв. м. отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета, в размере 0,19 Гкал. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.В нарушение указанного порядка ОАО «ВоТГК» рассчитывает размер платы за тепловую энергию исходя из объема потребленного количества коммунальных ресурсов, определяемого в соответствии с Методикой по определению количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ. Вместе с тем, данная Методика не зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации в установленном порядке и не может применяться в отношении физических лиц.ОАО «ВоТГК» обжаловало решение в судебном порядке. Однако, Арбитражный суд Ульяновской области и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г. Самары оставили в силе решение Ульяновского УФАС России.«Своими действиями ОАО «ВоТГК» ущемило интересы граждан. Учитывая, что в данном доме на момент рассмотрения дела был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии и расчёты осуществляются на основании данных прибора учёта (т. е. по фактическим показателям, а не расчётным способом), то у управления отсутствовали основания для выдачи обществу предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства», - добавила начальник отдела товарных рынков Ульяновского УФАС России Марина Степанова.