Вчера ОАО «Криушинский судостроительный-судоремонтный завод» спустил на воду два понтона, изготовленные по контракту с голландской компанией «Ruyven v.o.f.». По словам генерального директора компании Наиля Исмагилова, согласно контракту в дальнейшем планируется ежегодно изготавливать и передавать в эксплуатацию голландской стороне по два-три судна. Само же криушинское предприятие в ближайшее время войдет в ОАО Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), владелец 100 % акций которой является Российская Федерация.
Напомним, долгосрочный контракт ОАО «Криушинский судостроительный-судоремонтный завод» с нидерландской компанией «Ruyven v.o.f.» был заключен 2 года назад. Согласно ему, ульяновское предприятие взяло на себя обязательства ежегодно передавать нидераландской стороне по 2 пантона и барже. За время действия договора на воду спущено 4 пантона и 3 баржи. Как рассказал «Ульяновск online» генеральный директор завода Наиль Исмагилов, «Руководство нидерландской компании долго искало предприятие, готовое взять на себя строительство пантонов, в том числе и в Китае. Но там их не устроило качество работы китайских судостроителей. Работа же наших криушинских судостроителей их вполне удовлетворяет, тем более, что надзор за качеством строительства ведет французское бюро «Veritas». Все материалы, используемые при строительстве судов – российские, только краску, которой покрываем суда используем норвежскую, - такое было требование заказчика», - говорит Исмагилов.
Вчера в Нидерланды с Криушинского судостроительного-судоремонтного завода ушли 2 пантона «Lastdrager 7» и «CHRISTINA». Изготовленные на ульяновском судостроительном заводе понтоны, длиной до 50 м, предназначены для перевозки сыпучих инертных грузов и укрепления береговой линии.
В мероприятии приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и заместитель Председателя Ульяновской области Вильдан Зиннуров. По словам Губернатора, «интерес со стороны голландского бизнеса вполне объясним - в активе Криушинского завода многолетние традиции судостроения, серьёзная производственная база и обширные площади, позволяющие строить крупные современные суда. По итогам года ожидается рост заработной платы, почти десятикратное увеличение налоговых отчислений по сравнению с прошлым годом», - заявил Сергей Морозов. Стоит отметить, что она и сейчас чуть выше средней по области. "На заводе работает порядка 250 человек, а средняя заработная плата рабочих составляет от 15 до 20 тыс. рублей", - уточняет г-н Исмагилов.
Впрочем, на предприятии надеются на ближайшие перспективы: фонд имущества РФ, владеющий 25,5% акций приняло решение об их передаче в «Объединенную судостроительную корпорацию», владельцем 100% акций которой является государство. Дело в том, что руководством госкорпорации планирует создание в Астраханской области Южного центра судостроения и судоремонта, в которую и будут вложены эти акции (в настоящее время уже созданы и работают Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Западный центр судостроения (Санкт-Петербург и Калининград), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток) – прим. «Ульяновск online»). Такая реструктуризация, по словам генерального директора ОАО «Криушинский судостроительный-судоремонтный завод» Наиля Исмагилова, позволит под эгидой федеральной корпорации вернуться к основному производству, получать постоянные заказы и развивать производственную базу. «К сожалению, - говорит он, - российских заказов на предприятии практически нет, а если есть – то только по ремонту имеющихся судов. Государство давно не заказывает строительство судов, но мы надеемся, что эта ситуация все-таки изменится и мы будем строить суда не только для Нидерландов, но и для нашей страны».
Справка «Ульяновск online»
ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге. Задача ОСК — стимулировать развитие гражданского судостроения.
21 марта 2007 года был подписан указ президента России В. В. Путина № 394 "Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация».По указу в ОСК должны войти все государственные судостроительные активы — ФГУПы после акционирования и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий.
Формирование ОСК завершилось в 2010 году. Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация.
Совет директоров:
председатель совета директоров — Игорь Сечин, Пахомов Владимир Александрович — президент ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», Поспелов Владимир Яковлевич — член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, Апреленко Андрей Владимирович — генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот», Каменских Иван Михайлович — заместитель генерального директора Государственной корпорации «Росатом», Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии», Мантуров Денис Валентинович — заместитель министра промышленности и торговли, Петров Юрий Александрович — руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Дмитриев Владимир Александрович — председатель ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» («Внешэкономбанк»), Лисин Владимир Сергеевич — председатель совета директоров ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», Высоцкий Владимир Сергеевич — главнокомандующий ВМФ РФ, Кабанов Николай Иванович — первый заместитель начальника департамента по добыче газа, газового конденсата и нефти ОАО «Газпром»
В состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях.
Её структура включает три региональных субхолдинга:
Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск),
Западный центр судостроения (Санкт-Петербург и Калининград),
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
Планируется создание Южного центра судостроения и судоремонта.
Текст: Ирина Казакова
Фото: www.ulgov.ru