Две крупные международные компании откроют свои заводы в Ульяновске в течение нескольких ближайших лет – мировой лидер по производству систем безопасности автомобилей Takata-Petri AG и аэрокрпорация «Витязь», которая будет выпускать здесь турбовинтовые воздушные суда DHC-6 Twin Otter Series 400 компании Viking Air Ltd. Соответствующие соглашения были подписаны на инвестиционном форуме в Сочи. Общий объем привлеченных средств для реализации этих проектов превысит 1 млрд руб.

К 2012 г. в Ульяновской области заработает завод немецко-японской компании Takata-Petri AG. Известный производитель автокомпектующих зарезервировал в промзоне «Заволжье» земельный участок общей площадью 10 га земли. Завод будет производить ремни безопасности, подушки и рулевые колеса и поставлять эту продукцию на многие крупные автосборочные предприятия – российские и зарубежные. Поначалу продукция будет предлагаться покупателям внутри страны. Однако руководство компании не исключает, что со временем появится и возможность международного сотрудничества. По оценке гендиректора Корпорации развития Ульяновской области Дмитрия Рябова, оборот предприятия составит не менее 1 млрд руб. в год.

По словам г-на Рябова, первый камень в строительство завода заложат уже 14-15 октября этого года. Строительство предприятия начнется уже весной будущего года, а запуск запланирован на 2012 г. Уже в декабре будущего года возможен выход первой пробной продукции.

«Важность появления в регионе столь крупного предприятия сложно переоценить, – подчеркнул Дмитрий Рябов. – Появление в регионе такого инвестора приведет к загрузке гостиничного, ресторанного бизнесов, повлияет на уровень конкуренции в регионе. Кроме того, завод сможет предоставить ульяновцам не менее 200 рабочих мест».

Общей объем инвестиций в этот проект 500 млн руб. «Пусть по сравнению с проектами Mars и SABMiller инвестиции невелики, – говорит исполнительный директор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин. – Но в любом случае приход к нам мирового лидера по производству систем безопасности для автомобилей для нас дополнительный весомый аргумент для дальнейших переговоров с другими инвесторами».

Напомним, Takata-Petri выбрала Ульяновск в качестве площадки для строительства предприятия еще год назад. Тогда переговоры с компанией вели несколько регионов – в том числе Нижний Новгород, Московская область и Татарстан. Однако выбор пал все-таки на ульяновскую промышленную зону. Такое расположение завода показалось руководству Takata-Petri наиболее перспективным: будущие партнеры находятся недалеко, энерго- и коммунальные ресурсы относительно дешевы.

Еще одно подписанное на форуме соглашение касается российско-канадской авиакорпорации «Витязь». Здесь она собирается открывать производство турбовинтовых воздушных судов DHC-6 Twin Otter Series 400 компании Viking Air Ltd. Это один из лучших в своем классе региональный самолет, предназначенный для работы в различных, в том числе тяжелых климатических условиях. Его вместимость – до 19 пассажиров.

По словам гендиректора «Витязя» Сергея Анцифирова, объем инвестиций в этот проект составит 500 млн руб. Скорее всего предприятие расположится на территории портовой особой экономической зоны. Строительство завода предполагается начать в 2011 г., в конце того же года будет завезено технологическое оборудование, а в первом квартале 2012 г. – выпущен первый самолет.

Подводя итоги форума в Сочи, Дмитрий Рябов рассказал, что делегация Ульяновской области провела порядка 10 деловых встреч. В результате областью заинтересовались еще две компании, но что это за предполагаемые инвесторы, пока держится в секрете. Однако г-н Рябов поделился, что одна из компаний из России и занимается автосборкой.

Кстати, это был не первый инвестфорум этой осенью. Двумя неделями раньше делегация Ульяновской области вернулась с международного инвестиционного форума PROEstate, который проходил в Санкт-Петербурге. Делегаты приняли участие в большинстве дискуссий, провели ряд встреч с руководителями российских и зарубежных компаний, презентовали ПОЭЗ, промзону «Заволжье» и проект по комплексному освоению Волги «Волжская Ривьера».

К слову, «Ривьера» не произвела ожидаемого впечатления ни в Петербурге, ни в Сочи - никто так и не решил вложиться в этот проект. Комментируя ситуацию, Дмитрий Рябов отметил, что проект больше демонстрировался с целью найти поддержку у федеральных чиновников и участия в федеральных целевых программах, а не с целью найти частных инвесторов.

Что касается промзоны «Заволжье», то, по словам г-на Васина, на форуме в Петербурге ей заинтересовалась одна из российских известных компаний. «В целом все встречи в рамках петербургского форума были плодотворными, – отметил Сергей Васин. – В ближайшее время как минимум три компании приедут в Ульяновск для детального ознакомления с площадками».

Текст: Ксения Великанова, Юлия Липатова

Фото: feoa.net