Облвласти отдадут почти 3 млн руб. компании A2Z Marketing за разработку бренда Ульяновска «авиационная столица России». Взамен денег город получит идеологию бренда, его графические стандарты, планы «продаж» бренда различным аудиториям и не менее десяти подготовленных специалистов. Власти считают, по итогам этой работы регион должен стать более привлекательным для инвесторов и туристов, повыситься должна и лояльность населения области.

Желание сделать город авиационной столицей у местных властей появилось давно. На то были свои основания: завод «Авиастар-СП» стал основной сборочной площадкой ОАК, формировалась портовая особая экономическая зона, было сохранено училище гражданской авиации. Впервые бренд «авиационная столица» был презентован два года назад на Международной выставке в Сочи «Транспорт России – 2008». С тех пор инициатива сделать Ульяновск авиастолицей, прозвучавшая из уст губернатора Сергея Морозова, была подхвачена местными чиновниками, которые рьяно взялись за ее воплощение.

Правда, конкретными действиями власти занялись только в 2010 г. В первую очередь был объявлен конкурс на разработку самого бренда и стратегии его развития. Однако в апреле этого года, как «Ульяновск online» уже сообщал, по предписанию ульяновского УФАС объявленные было торги пришлось отменить. Антимонопольщики получили жалобу московской компании A2Z Marketing. По мнению руководства фирмы, в техническом задании не в полном объеме были указаны характеристики и требования к выполнению работ: отсутствовали ожидаемые требования к результатам комплексного аудита бренда Ульяновской области, не было количественного и качественного определения представителей местного бизнеса, инвесторов, культурной, научной, политической и административной элиты региона для проведения экспертных интервью.

Надо сказать, что 1 июля этого года конкурс все-таки состоялся, и его победителем была признана та самая фирма – A2Z Marketing (работает под брендом Stas Marketing Partners). Конкурсная комиссия пришла к выводу, что компания удовлетворяет всем требованиям, в отличие от других участников торгов – ООО «НАЙС» и ГУ «Центр перспективных экономических исследований Академии Наук Республики Татарстан». На основании ряда документов квалификация A2Z Marketing была признана самой высокой. И несмотря на то, что фирма практически не снизила первоначальную цену контракта (2,95 млн руб. против 1,5 млн руб. – ООО «НАЙС» и 1,7 млн руб. – ГУ «Центр перспективных экономических исследований Академии Наук Республики Татарстан» – прим. «Ульяновск online»), право разрабатывать бренд для авиационной столицы достался именно ей.

«Хорошо, когда администрация региона понимает ценность бренда как механизма развития региона, – отметил в интервью «Ульяновск online» управляющий партнер компании-победителя Андрей Стась. – Ведь основная роль, которую выполняет бренд, – это вовлечение целевых аудиторий в те или иные проекты. Условно территория «покупается» инвестором и туристом, которые приезжает сюда тратить свои деньги. Кроме того, повышается лояльность самих жителей региона».

Как рассказал г-н Стась, одним из последних подобных проектов A2Z Marketing, была работа по созданию территориального бренда села Спас-Угол в Московской области – это родина Михаила Салтыкова-Щедрина. Специалисты компании поставили задачу сформировать программу по превращению села Спас-Угол в туристическое направление выходного дня. В ходе анализа потенциала села была сформирована основная идея бренда – «Русский перекресток». Идея отражала географическое местоположение села («угол» Московской, Тверской и Ярославской губерний), а также симбиоз барской и крепостной культуры, в котором вырос писатель.

Целью работы было показать, как, используя профессиональные подходы и методологии, можно создать эффективный территориальный бренд. По мнению г-на Стася, она была достигнута: бренд работает успешно.

Сам Андрей Стась в Ульяновске еще не был. Навестить авиационную столицу он планирует на следующей неделе: уже пора заключать контракт и начинать работу.

Для начала г-н Стась планирует познакомиться с регионом, представителями правительства и крупнейших предприятий области, изучить состояние ульяновского бренда, провести ряд социологических опросов и интервью, а затем представить свое видение бренда, разработать графические стандарты и рекламные слоганы и предоставить местным властям планы «продаж» «товарного знака» различным аудиториям – прежде всего инвесторам и туристам. По итогам работы Ульяновск получит так называемый brandbook, необходимый для продвижения области, а также не менее десяти обученных специалистов.

Будет ли «авиационная столица» иметь бурный успех, чего, по всей видимости, ждут ульяновские власти, сказать пока сложно. Даже Андрей Стась затруднился ответить на этот вопрос. «Хороша любая идея, если по итогам ее воплощения бренд региона отличается от брендов конкурентов, а идея с «авиационной столицей», думается, будет именно такой, – отметил он. – Кроме того, есть все предпосылки для ее реализации. А вот достаточно ли этих предпосылок, мы увидим в процессе работы».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

Stas Marketing Partners – международная консалтинговая компания, основанная в 1999 г. в Москве как агентство интегрированных маркетинговых решений A2Z Marketing. В настоящее время Stas Marketing Partners интенсивно расширяет свое международное присутствие. В 2005 г. был открыт офис в Лондоне (Великобритания), в 2006 г. – в Загребе (Хорватия) и Кишиневе (Молдова).

За эти годы компанией было реализовано более 250 проектов в России, Великобритании, Хорватии, Черногории, Молдове, Казахстане, Киргизии и Армении.

Клиенты Stas Marketing Partners – предприятия алкогольной промышленности, индустрии пассажирских авиаперевозок, крупные логистические комплексы, общественные и государственные учреждения и организации. Среди них «Сибур», группа компаний «Автомир», холдинг «Промышленные инвесторы», Торговый дом МВЗ, телеканал ТНТ, компании VISA, «Энфорта», «Дятьково», РОСНАНО и другие.

Андрей Стась – управляющий партнер международной консалтинговой компании Stas Marketing Partners, действительный член Привилегированного Института Маркетинга, главный редактор журнала «Бренд-менеджмент» (2001-2005 гг.), автор многочисленных статей в специализированной («Бренд-менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Реклама и жизнь») и деловой прессе («Коммерсант», «Секрет фирмы», «Ведомости»).

Текст: Ксения Великанова

Фото: www.pilotlist.org