Крупнейший российский дискаунтер интернет-торговли «Ситилинк» создан в кризис 2008 года, а потому руководство компании теперь с полным правом может говорить, что экономические потрясения ей больше не страшны – закалка получена. В Ульяновске магазин сети открылся месяц назад и теперь можно подвести первые итоги его работы с директором розничной сети «Ситилинк» Александром Лозовским.

- Первый и главный вопрос: в чем секрет низких цен?

- Это наша логистика. Это прямые поставки - эффект масштаба позволяет получать у производителей выгодные цены за счет больших закупок. Плюс максимальная автоматизация и оптимизация.

- Как восприняли «Ситилинк» в Ульяновске?

- В Ульяновске нас ждали, в чем мы убедились не только в дни открытия, но и после, когда схлынул ажиотаж. Естественно, никто не отменял жесткой конкуренции, но ситуация теперь везде примерно одинаковая. О наших конкурентах мы всегда имеем четкое представление и реально их оцениваем. Это и крупные федеральные сети, и крепкие местные игроки, но все они «полочники», а потому прямых конкурентов у «Ситилинк» в городе нет. В Ульяновске до сих пор не было ни одного магазина нашего формата дистанционной торговли. «Ситилинк», который открылся в торговом центре «Спартак», это по сути магазин-склад с электронными терминалами для заказа и большой зоной локализации товара. Здесь доступно для покупки или адресной доставки день в день до 8000 наименований электроники, бытовой техники, электроинструментов и т.д. Таких магазинов у нас уже 44 в 35 городах – после Ульяновска состоялось очередное открытие в Санкт-Петербурге, Омске, Пятигорске, Белгороде, Новороссийске. Все города-миллионники нами освоены, активно открываемся в городах с населением от 100+. У нас есть три очень крупных распределительных центра (Москва, Екатеринбург, Новосибирск), но есть и 460 пунктов выдачи товара «Ситилинк-мини» в 300 городах. Наша сеть ПВЗ заинтересовала даже конкурентов, которые предложили работать на выдачу своих заказов через нас. Это и для них очень удобно, и для нас определенная экспертиза.

С нашим выходом на любой региональный рынок, конкуренция на нем обостряется. Наши коллеги «по цеху» подстраиваются – в том числе, переписывая ценники, но для покупателей это ведь только плюс. В честной конкуренции, как говорится, на равных условиях, нет ничего плохого. Мы только ЗА. Рынок в России остается рынком цены, так как люди к ней очень чувствительны в силу своих невысоких доходов.

- Чем «Ситилинк» интересен Ульяновск - местным экономическим ландшафтом? Вообще, зависит ли присутствие в регионе от его социально-экономических характеристик?

- У нас, к сожалению, очень мало богатых городов, поэтому прямой зависимости нет. Кто-то высчитывает инвестиционную привлекательность территорий, на которую собирается войти, а у нас свой четкий экономический расчет во всем. Компания с первого дня была прибыльной и развивалась только на собственные деньги. Огульного открытия не было и нет. Мы прощупываем рынок, четко представляем потребности региона и знаем что если в Ульяновске открываем магазин-склад, он будет востребован. Наши магазины всегда выходят на определенную рентабельность. Есть города, которые считаются не очень благоприятными с экономической точки зрения, но и небогатые люди тоже хотят смотреть телевизор в том же Волгограде, а вот в Тюмени, которая считается очень перспективной, у нас оказалось самое сложное открытие –год потребовался, чтобы раскачать магазин. Есть много нюансов, которые не зависят от макроэкономической ситуации, но нас везде очень радостно встречают.

Когда выходим в регион, всегда стараемся предложить самые низкие цены практически на весь ассортимент, балуем наших покупателей действительно выгодными акциями. В том числе, «Тысяча товаров по рублю», которая действовала и в Ульяновске все три дня праздничного открытия магазина. Мы ее называем любимой акцией наших клиентов, и это действительно так. При покупке от тысячи рублей человек получает второй товар из предложенного списка мелкой бытовой техники за один рубль. Более чем на двадцать наиболее популярных позиций – телевизоры, ноутбуки, смартфоны, стиральные машины, микроволновки - действовали беспрецедентно низкие цены. Возможно, самые низкие в тот момент на российском рынке. Но совершенно не верно думать, что как только мы в городе чуть «обживемся», то наша политика как маркетинговая, так и ценовая изменится. Наша позиционирование дискаунтера диктует нам быть максимально недорогими, выгодными, удобными всегда и везде. Вообще, у нас постоянно проводится масса акций на товары и услуги – ежедневно до 80, а в пиковый сезон – до 200. Узнать о них можно в специальном разделе сайта.

После открытия поток покупателей, конечно, снижается, но пул постоянных клиентов, естественно, остается, и мы выходим на те показатели, которые запланировали. То, что касается Ульяновска, здесь важнее не экономический, а конкурентный ландшафт.

Почему вышли сюда с полноформатным магазином? Отмечу, что мы не новички для этого рынка. С 2012 года в Ульяновске работают наши пункты выдачи (один в Ульяновске и два в Димитровграде), поэтому время оценить перспективы, возможности и потенциал города у нас было. Поняли, что действительно, интерес к нашему предложению у ульяновцев есть и потенциал для развития тоже, потому и было принято решение в этом году открыть полноформатный магазин, который обеспечит высокую доступность товара для покупки «здесь и сейчас». Как я и говорил, емкость складской зоны – до 8000 наименований техники. Не позиций (которых значительно больше), а именно наименований. Для сравнения, самый большой розничный магазин может иметь у себя не более 2000 наименований товарного запаса. Наши магазины работают, как распределительные терминалы по региону, то есть, сейчас, благодаря тому, что этот магазин появился, мы можем осуществлять более оперативную доставку по Ульяновской области. Из магазина осуществляется курьерская доставка по всему региону и, естественно, он обслуживает наши пункты выдачи. По большому счету, у клиентов появляется несколько способов заказа. Через колл-центр, который 24х7 работает. Через пункты выдачи, на которых тоже можно свершить заказ. Через наш сайт, основную витрину, где представлен весь ассортимент – 50 тысяч наименований. На сайте и на терминалах магазина можно заказать даже тот товар, которого сейчас нет в городе, но он есть на наших удаленных складах, и его привезут в течение двух-трех дней. Товар, который здесь есть, это все же основные и самые популярные позиции, и они доставляются день в день. По области – один день. За заказом можно приехать самому в магазин, совершив заказ на сайте, либо в пункт выдачи. Можно заказать курьерскую доставку домой.

Кстати, курьерская доставка осуществляется нами самостоятельно - есть собственная служба. Наша принципиальная позиция – товар должен передаваться клиенту в руки сотрудником компании. Мы очень трепетно относимся к этой услуге, жестко контролируем ее по качеству, потому что «последняя миля» всегда самая проблемная для всех ритейлеров, и мы эту проблему решили для себя таким образом. У нас свой автопарк в каждом регионе. Все это позволяет держать очень низкие цены на доставку. По крайней мере, не выше, чем у других.

«Ситилинк» является розничным проектом ГК «Мерлион» – крупнейшего в России дистрибьютера, с которым мы делим всю внешнюю логистику, максимально оптимизируя потоки. У нас немалый процент прямых договоров на поставку с производителями. Мы сотрудничаем с более чем с 700 российскими и мировыми брендами. И самое главное, максимально автоматизирован весь процесс. То есть, если человек на сайте сделал заказ, товар жестко резервируется в системе вне зависимости от географического расположения покупателя. Человеческий фактор максимально исключен.

- Каким образом реализуются гарантийные обязательства?

- Мы четко работаем по закону о защите прав потребителя в приложении дистанционной торговли – мы относимся именно к этому сегменту рынка. Любой может вернуть товар в течение семи дней, но на нем не должно быть следов использования. Товар с производственным дефектом следует обменять в течение 14 дней, либо вернуть деньги. Если это технически сложный товар, мы его отдаем в авторизованный сервисный центр на экспертизу. По сути, покупатель имеет те же права, что и в обычном магазине. Единственное, гарантийные сроки для участников программы лояльности у нас увеличены (в зависимости от статуса) до 30 дней. Каждый негативный отзыв отрабатывается клиентской службой и достучаться до руководителя любого уровня нет большой сложности. реклама