Дмитрий Лебедев - застройщик, учредитель и генеральный директор ООО «Птицефабрика Тагайская» арестован. Такие слухи появились в Ульяновске накануне. Уголовное дело за растрату против него заведено в прошлом году. Дольщики амбициозного проекта застройки требуют квартир и справедливости, но, как выяснилось, под стражу Лебедева не взяли. Ни по линии СУ СК РФ по Ульяновской области, ни по представлению УМВД. Сам Лебедев сообщил, что к аресту готов.

На балансе застройщика значится три долгостроя, расположенных в центральной части Ульяновска: Красноармейская 140, Красноармейская 67, пер. Красноармейский 97 - 282 квартиры в Ленинском районе областного центра, которые в прокуратуре называют главной проблемой долевого строительства в регионе.

В 2016 году сотрудники УМВД выяснили, что руководством ООО «Птицефабрика Тагайская» израсходовано более 16 млн рублей, полученных от дольщиков на нужды, не связанные со строительством многоквартирных жилых домов. В отношении бизнесмена Лебедева возбудили уголовное дело по статье «присвоение или растрата» (ч.4 ст.160 УК РФ). Вчера появилась информация о том, что фигурант взят под стражу. Однако слухи не подтвердились - опроверг их сам Лебедев:

- Впервые слышу. Если бы арестовали, сами понимаете, общаться бы не смог. Сейчас под следствием, но не исключаю, что решение о заключении под стражу может быть. Всегда отвечаю следователям по первому звонку, от их действий не уходил, от ответственности не убегаю, но если органы решат, что виноват – готов отвечать в полном объеме.

- Вы согласны с обвинениями которые выдвинуты?

- Обвинения мне никто никакие не предъявил, но виноватым себя не чувствую. В нашей стройке препонов столько настроили в свое время, что знаю только одно – если все будут делать по совести, меня оправдают. Если станут искать козла отпущения, все будет иначе. Боролся как мог, чтобы люди получили квартиры. Сейчас, пока нахожусь на свободе, пытаюсь ответить на все вопросы следствия.

- Что послужило причиной задержки сдачи жилья?

- Три с половиной года не мог получить разрешение на строительство. Думал, у нас цивилизованное государство, верил власти. Каждую неделю ходил, говорил: «ладно - я, людей пожалейте». Никто не слушал. Вы сами понимаете, с властью бороться бесполезно. Чего добился? Я козел отпущения... Все это время живу, как на вилке - с одной стороны банки и их проценты, с другой - дольщики. Шел до конца, с верой, что здравый смысл сильнее. Но он, к сожалению, не победил. В конечном итоге мне дали разрешение через суд, но время было упущено. Начался кризис, цены упали и спрос упал. И все равно один дом достроил, второй - почти, два на уровне готовности в 50%. Но тут начались проблемы со страховыми компаниями, которые «лопались» каждый день. Я устал переакредитовываться! Их в начале 2015 года было 300, а к концу 16-го оставалось 18 штук. Меня обвиняют, что несвоевременно перестраховал дольщиков, но у нас вся страна «болела» от этого, но почему-то выбрали именно меня. Совесть чиста. Перед людьми виноват косвенно, но все сделал для того, чтобы достроить эти дома. Даже весной прошлого года стройка кипела! 80 человек там трудилось. Остановка работ, считаю, чей-то заказ.

- Вы не планировали обманывать дольщиков?

- Нет, конечно! Пусть и вырос без отца, но в нормальной семье. Всегда сам зарабатывал на жизнь. У меня были сотни миллионов, которые заработал в жизни. На птицефарбрике и сейчас хорошо идут дела. Ее сохранил (стоит отметить, что ни один из официально опубликованных телефонов Тагайской птицефабрики не работает - прим. ред.). И вдруг, якобы, решил воровать деньги дольщиков. Подумайте, надо ли это человеку, у которого 850 миллионов собственных средств. А смысл в чем? Я родился и живу в этом городе, у меня масса знакомых, друзей. Мне надо было это делать? Нужно ли пятнать себя из-за этих денег? Мне не было смысла воровать, да и знаю, как тяжело даются деньги. Жаль, что так произошло, жаль людей, и прекрасно понимаю, что многие вложили в наши дома последние деньги. Осознаю и всегда осознавал ответственность перед ними.Сейчас живу изгоем, благодаря тому, что такие отношения сложились с властью. Могу сказать, что еще шесть лет назад приходили люди и говорили - или будешь делиться с нами, или никогда не будешь строиться. Устал от клеветы и устал молчать. За эти пять лет, как только меня не называли!

- Есть ли у вас варианты решения проблемы?

- Варианты есть. Они сейчас обсуждаются, но пока не готов их озвучить.