Глава государства проводит заседание президиума Госсовета, посвященное вопросам комплексного развития региональных пассажирских перевозок, оценив транспортные новинки, которые выставлены на площадке Ульяновского центра нанотехнологий. 73онлайн приглашен к освещению визита президента России и ведет онлайн-трансляцию.

Заседание президиума Госсовета завершено. Подробности - в репортаже.

Официально о визите главы государства стало известно накануне, хотя в управлении протокола администрации Президента РФ подтвердили возможность того, что Владимир Путин проведет заседание президиума Госсоовета в Ульяновске еще неделю назад.

Президентский самолет приземлился на аэродроме Восточный. Об этом примерно в 16.30 сообщили рации сотрудников ФСО. Перед тем, как отправиться с Владимиром Путиным в наноцентр, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов показал главе государства индустриальный парк "Заволжье", рассказав о деятельности резидентов и перспективах развития промзоны.

Нам стала известная схема рассадки участников президиума Госсовета:

В 17.10 кортеж Владимира Путина прибыл на территорию Ульяновского центра нанотехнологий. Президент отправился осматривать экспозицию.

Владимиру Путину показали новый вагон московского метро, который из Ульяновска отправится прямо в столицу. Он оценил трамвай Витязь-М, который тоже предназначен Москве, как и электроавтобус с быстрой подзарядкой. Обратил внимание на новую продукцию ЛИАЗа, прототипы электромобилей и остановку общественного транспорта футуристического формата, после чего отправился в здание наноцентра.

Владимир Путин открыл заседание президиума Госсовета в 17.47, отметив, что местом проведения Ульяновск выбран по той причине, что губернатор Сергей Морозов является руководителем рабочей группы по заявленной тематике, важной для всего населения страны.

Президент отметил необходимость создания транспортных планов для каждого региона, в соответствии с разработанными федеральным Минтрансом стандартами.

Право выступить с первым докладом Владимир Путин предоставил Сергею Морозову. Руководитель рабочей группы выступил с инициативой разработки законопроекта о пассажирских перевозках в России. Морозов отметил необходимость обновления транспортного парка для обеспечения безопасности пассажирских перевозок. При этом, он рассказал о закредитованности и недостаточности местных бюджетов. Поставлен вопрос о необходимости субсидирования расходов на обновление парка, причём по выводам комиссии, предоставлять средства следует не и производителям, а регионам.

Министр транспорта России Максим Соколов отмечает снижение спроса на пассажирские перевозки из-за автомобилизации населения. По его мнению, поддержка отрасли оказывается по остаточному принципу. Транспортное планирование, считает Соколов, должно вернуться в приоритеты региональных властей. Доля транспортных средств, отслуживших более 10 лет, в целом по стране превышает 50%, а в трамвайных парках - 70. Выводы рабочей группы Госсовета поддерживает.

Ждем роста стоимости проезда??? Соколов сказал, что 60% перевозчиков работают в убыток, который по стране составил в суиие 13,5 млрд рублей. Речь об АТП. Электротранспорту ещё хуже - 80% предприятий убыточны. Рост стоимости проезда составляет около 2% в год, что не перекрывает даже инфляцию. Предлагает установить "справедливые цены"...

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказывает, что вложения в инфраструктуру общественного транспорта - главные инвестиции столицы, а кроме того, дают толчок для развития транспортного машиностроения. Сообщил, что каждый пятый пассажир - заяц, а затраты на безбилетников несут добросовестные граждане. Бороться с безбилетниками надо жёстче, считает Собянин, но в каждый трамвай полицейского не посадишь. В Москве, по данным мэра, общественным транспортом пользуются 70% населения, а количество легальных такси увеличилось за последнее время в восемь раз. Сто тысяч таксистов - целая отрасль, но интернет-агрегаторы не всегда работают чисто и легально. Доработка законодательства нужна, считает Собянин, в борьбе с нелегальными перевозчиками. И не только с таксистами.

Анатолий Чубайс лоббирует электрификацию городского пассажирского транспорта. Перевод на электрическую тягу нужен, мол, в Москве и Питере электробусы уже есть, надо везде. Сколько же это стоит?

Не только на электрическую тягу переводить надо, поправляет Путин, но и на газ.

Транспортные пересадочные узлы следует создавать, считают участники президиума Госсовета. Чтобы по единому билету можно было добраться в нужную точку по стране с пересадками. Хотят включить норму о таких узлах в концессионное и транспортное законодательство.

Владимир Путин подводит итоги заседания и, соглашаясь с тезисом о закредитованности регионов, сообщает о запуске с 1 января программы реструктуризации бюджетных кредитов. Первые два года нужно будет выплачивать не более 5% долга, что принесёт регионам 438 млрд рублей. Программа рассчитана на 7 лет. Ульяновская область сохранит таким образом 3.9 млрд. Краснодарский край более семи. Это к примеру. Полученные средства следует направлять, в том числе, на оздоровление финансовой системы региона, а регионы, которые покажут рост налоговых поступлений, получат дополнительные льготы в виде рассрочек выплат по кредитам. Работа по урегулированию сугубо добровольной реструктуризации должна быть завершена до конца октября.

Заседание Президиума Госсовета России завершено.

ОНЛАЙН - выше, ниже - ХРОНИКА

Главы регионов и чиновники высшего уровня прибыли в Ульяновский наноцентр около четверти четвёртого. Любопытно, что все они прошли стандартную процедуру паспортного контроля и досмотра. Даже Анатолий Чубайс:

Президента они ждали в фуршетном зале, который находится в противоположном от входа крыле наноцентра:

Ульяновские журналисты прибыли на место условной встречи с президентом за четыре часа до начала заседания президиума Госсовета на арендованном автобусе ПАЗ...

... который резко контрастировал с выставленными для презентации президенту новинками отечественного автопрома:

На выставке впервые публично представлена новая модель УАЗа "Профи":

Модель представил президенту России Владимиру Путину председатель совета директоров ОАО "УАЗ", генеральный директор ОАО "Соллерс" Вадим Швецов:

Коллеги, представляющие федеральные телеканалы, приехали в Ульяновский центр нанотехнологий ещё утром.

В ожидании Президента они переговорили, наверное, со всеми присутствующими представителями отрасли транспортного машиностроения вплоть до водителей, с удовольствием записывали стендапы у современной техники - как здесь, у электробуса, установленного на пункте быстрой зарядки (6 минут)...

... и передавали привет читателям 73онлайн, как шеф Поволжского бюро ВГТРК Сергей Арсеничев с журналистом "Вестей" Павлом Зарубиным:

Наблюдать за событиями заседания президиума Госсовета всем пришлось из специально созданного пресс-центра в режиме видеотрансляции. Это нормальная практика для мероприятий с участием главы государства. Для протокольной съемки были допущены лишь несколько операторов и фотокорреспондентов, которые вскоре вернулись в пресс-центр. С компьютерами здесь оказалось сложно, тем не менее, стабильный вай-фай позволял оперативно наполнять информационное пространство. Многочасовую работу был призван скрасить кофе-брейк, но, похоже, верно рассчитать количество журналистов, аккредитованных для освещения рабочего визита Владимира Путина, организаторам не удалось.

На самом деле это не совсем так - пирожковое меню для журналистов обновили раз пять, да и без кофе с чаем мне никто не остался. Работа шла бодро, а ее итоги ещё только предстоит подвести.

Репортаж провёл Олег Кузнецов.