Банкротное дело в отношении ульяновского строительного ООО «Волга-строй» тянется уже год. Иск подал башкортостанский «Железобетонный завод №1», позже требования предъявили банк ВТБ 24, налоговая и ООО «Европейские биологические технологии». Ульяновскую компанию признали несостоятельной в апреле, на днях управляющий отчитался о проведении конкурсного производства.

«Железобетонный завод №1» находится в городе Стерлитамаке (республика Башкортостан). Руководит компанией и владеет 30% местный бизнесмен Олег Ларин, в учредителях также значатся Алексей Волошенков (бывший депутат из Башкортостана, известный участием в переделе местной муниципальной собственности), Виталий Сомов (самарский бизнесмен, замминистра строительного комплекса Московской области с 2014 года, в 2016-м вошел в экспертный совет по вопросам строительства при московской областной думе) и Виктор Хенкин (зампред правления АК Банка, племянник известного самарского бизнесмена Александр Хенкина).

«Волга-Строй» на рынке проработала около 5 лет – занималась малоэтажным строительством в Ульяновске. С 2016 года единственным учредителем организации значится Антон Смолин, бывший также гендиректором фирмы до банкротства. Других организаций за бизнесменом не числится.

Как сообщалось ранее, иск подали из-за того, что ульяновские строители не рассчитались с заводом за строительные плиты, приобретенные пару лет назад за 9,8 млн рублей. «Волга-строй» заявила, что прекратила вести деятельность, соответственно, расплачиваться с поставщиком нечем. Сейчас в деле фигурирует иная цифра долга – полмиллиона рублей. Но даже их выплатить строители не в состоянии. В апреле организацию признали несостоятельной.

В ответ на исковые требования ульяновская компания предложила заводу вернуть плиты. Такой исход истца не удовлетворил: по словам представителя «Железобетонного завода №1», плиты изготавливались специально для «Волга-строй», и продать их кому-то еще будет затруднительно.

В течение года в дело вступали новые кредиторы: налоговая потребовала 465 тысяч, банк ВТБ 24 – 1,4 млн, ООО «Европейские биологические технологии» – 105,5 млн. Общая сумма – порядка 108 млн рублей.

В июле управляющий Виктор Богданов провел собрание кредиторов и рассказал о положении дел в «Волга-строй». Согласно документу, на расчетных счетах компании выявлена картотека на общую сумму 520 тысяч рублей. В начале 2016 «Волга-строй» продал грузовик с краном-манипулятором (670450 КМУ) за 3,3 млн, ТС 670450 за 3,5 млн, Фольксваген Туарег за 2 млн, БМВ Х5 за 2 млн, автокран КС-5473 «Днепр» за 1,2 млн. Причем за автокран фирма получила только 800 тыс., а деньги за «Фольксваген» и БМВ по расчетным счетам не проходили. Как отметил управляющий, сделки могут быть оспорены – документы планируется подать в суд до 31 июля. БМВ, судя по всему, продали фирме бывшего совладельца «Волга-строй» Николая Панюшина – ООО «Стеклоград». Интересно, что на сайте «Волга-строй» теперь посетителей «приветствует» как раз стекольная компания. Остальные авто «уехали» в Самарскую область и Мордовию.

На запросы о продаже еще двух транспортных средств – экскаватора Atlas и погрузчика STOLOWA WOLA – ответы не получены. Машины намерены объявить в розыск.

Поскольку имущество должника признали недостаточным для покрытия расходов на конкурсное производство, финансировать процедуру банкротства вызвалось ООО «Европейские Биологические Технологии».

Отчет конкурсный управляющий представит в октябре.

Фото: volgastroi.pulscen.ru

Татьяна Лисицына