Следующей модификацией тяжелого транспортного самолета Ан-124-300, серийное производство которого планируется развернуть на «Авиастаре-СП», может стать Ан-124-102.
«Ан-124-102 будет отличаться от самолетов семейства Ан-124 увеличенной грузовой кабиной, что позволит перевозить еще более крупногабаритные грузы», — отметил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он пояснил, что в секторе аэрокосмических перевозок многие грузы имеют относительно небольшую массу, но достаточно большие габариты, из-за чего не всегда могут разместиться в грузовом отсеке самолета. Благодаря большему объему грузовой кабины номенклатура грузов, которые сможет перевозить Ан-124-102, существенно расширится.
По словам собеседника портала, максимальная грузоподъемность Ан-124-102 составит примерно 135 т при полетах на дальность 2500-3000 км. «Новая машина примерно на 90 процентов будет унифицирована с Ан-124-300», — уточнил он.
Он пояснил, что модернизация заключается в увеличении высоты фюзеляжа самолета более чем на 2 метра до 6,7 метров (сейчас высота грузового отсека составляет 4,4 метра — прим. "Ульяновск online"). Ширина и длина грузового отсека при этом останутся прежними.
«Благодаря особенностям самолета Ан-124, для погрузки и разгрузки не потребуется специального оборудования, необходимого для самолетов Airbus A300-600ST и Boeing 747LCF», — сказал собеседник портала.
По оценке специалистов, самолет Ан-124-102 может быть создан в относительно короткий срок — за 18 - 25 месяцев.
Как пояснил порталу «Ульяновск online» пресс-секретарь компании СЕРГЕЙ МОЧАЛОВ, до конца первого полугодия 2010 будет принято окончательное решение о возобновления строительства в Ульяновске легендарных «Русланов».
«Это будет решение на уровне руководства России и Украины, компаний-эксплуатантов и производителей комплектующих. Мы очень надеемся на это решение, которое, безусловно, даст мощный импульс развитию нашего предприятии», — подчеркнул г-н Мочалов.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:


ЗАО «Авиастар-СП» специализируется на строительстве грузопассажирских самолетов Ту-204 и грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан». АО «Туполев» принадлежит 74% акций ЗАО «Авиастар-СП», египетская Sirocco контролирует 25% минус 1 акцию.


Текст: Аркадий Полянских
Иллюстрация: lib.ru