Неоднозначная ситуация сложилась в сфере продовольственного обеспечения в регионе. Объемы производства многих пищевых продуктов перекрывают потребность населения области, но по качеству и цене они серьёзно проигрывают иногородним продуктам. По мнению губернатора СЕРГЕЯ МОРОЗОВА, результатом этого становится засилье привозного товара на прилавках магазинов.

Проблему в сфере продовольственной безопасности Сергей Морозов обозначил на днях, выступая перед депутатами ЗСО с отчетом о работе правительства за 2009 г. «Для обеспечения потребления населением мы производим в области от 85 до 100% продовольственных товаров, но по качеству и цене серьёзно проигрываем, — сообщил он. — В результате ульяновские товары слабо представлены на прилавках магазинов. Они вымываются иногородними продуктами».
По словам областного министра сельского хозяйства АЛЕКСАНДРА ЯКУНИНА, по законам рынка эти 80% сбываются в те регионы, где больше платят. В частности, он привел пример «закредитованного» Ульяновского сахарного завода, который вынужден был в последние три месяца 2009 г. продать большую часть своей продукции в другие регионы. «Там производится до 65 тыс. т сахара в год при том, что годовая потребность области — 50 тыс. т, — сказал г-н Якунин. — С октября по декабрь они продавали сахар за пределы Ульяновской области, потому что нашли там более выгодные предложения».
Александр Якунин напомнил также разыгравшийся недавно бой за право поставки в Ульяновск школьного молока. «Воронежская компания «Молвест» и ульяновский завод «Алев» вступили в конфронтацию, — рассказал он. — «Молвест» опустил цену до 7,44 руб., «Алев» ниже себестоимости устанавливать цену не стал — в качестве окончательной поставил — 8,5 руб. (запрос котировок состоялся в мэрии 16 февраля — прим. «Ульяновск online»). Не буду говорить, что «Молвест» демпинговал, но цену он поставил ниже ульяновского производителя».
Однако управляющий сети продуктового ритейла «Пятерочка» в Ульяновской области ОЛЕГ ЛЕБЕДЕНКО проблемы засилья иногороднего товара на прилавках он не замечает.
«Например, из всех колбасных изделий 70% у нас — продукция «Ульяновского мясокомбината» и «Дикома», — комментирует ситуацию на примере своих магазинов г-н Лебеденко. — По хлебобулочной продукции — 90% «Ульяновск-Хлебпром», по молочной — 90% ульяновские производители. Хуже только по овощам. Дело в том, что наш поставщик совхоз «Тепличный» не всегда готов поставить тот объем продукции, который нам интересен: он перегоняет его на другие более выгодные для себя рынки сбыта, например, в Московскую область».
В оценке качества ульяновских товаров г-н Лебеденко также был менее категоричен. Он отметил не совсем презентабельную, но конкурентоспособную продукцию Тереньгульского молочного завода, во всех отношениях выигрышные товары «Дикома», «Глобуса». Напомним, кондитерская компания достигла высокой оценки качества во многом благодаря закупке иногородних ингредиентов. «Для того чтобы производить более качественный продукт, нужно привлекать большие инвестиции в производство, в технологии, в маркетинг, — объяснил Олег Лебеденко. — Это довольно серьезные деньги, поэтому любой производитель хотел бы быть уверенным в том, что вложения смогут вернуться. В реальности же, ввиду нестабильности на рынке, производители, откровенно говоря, боятся вкладывать деньги. Вкладывать десятки-сотни миллионов рублей, не понимая, каким образом будет складываться ситуация в дальнейшем, мало кто решается». По мнению управляющего ульяновской «Пятерочки», именно это сдерживает улучшение качества местной продукции.



Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: tamognia.ru