В конце прошлой недели глава минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что ремонтом транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», которые эксплуатируются в России, займется "Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева", входящий в «Объединенную авиастроительную корпорацию». Таким образом, «Авиастар-СП» перестанет принимать на техобслуживание эти авиамашины.

В свое время «Авиастар» сумел построить 50 грузовых самолетов Ан-124. Из них 38 штук остались на территории РФ, остальные находятся на Украине. Российские машины распределены следующим образом: на балансе транспортной компании «Волга-Днепр» - 12 самолетов. Несколько когда-то числились за разорившейся компанией «Полет». Сейчас эти «Русланы» распроданы по другим авиакомпаниям. Большая же часть из выпущенных Ан-124 находятся на вооружении министерства обороны Российской Федерации.

На данный момент все 38 российских самолетов «Руслан» по регламенту техобслуживания прикреплены к «Авиастар-СП» и именно в Ульяновске проходят ремонт и плановое техобслуживание. Их доля в общем объеме заказов, выполняемых ульяновским заводом, – около 10%.

Однако теперь, как объявил Мантуров, все находящиеся в России «Русланы» будут проходить обслуживание на базе "Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева", который подчиняется "Авиационному комплексу имени С.В. Ильюшина" и входит в состав ОАК.

«Украинская сторона отказалась поддерживать режим эксплуатации этой техники, и с учетом того, что мы занимались производством этих самолетов в России, мы определили ОКБ Мясищева, входящее в «Объединенную авиастроительную корпорацию», компанией, которая будет заниматься техническим сопровождением этих самолетов по всему жизненному циклу. Поэтому мы продолжаем самостоятельно поддерживать летную годность этих самолетов», — заявил Мантуров.

Отметим, что впервые информация о том, что ОАК планирует передать функции по ремонту снятых с производства грузовых самолетов АН-124 «Руслан» московскому «Авиационному комплексу им. Ильюшина» появилась летом 2016 года. На данный момент ремонтные работы грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» выполняет ульяновский завод «Авиастар-СП» при участии (которое закреплено контрактом) украинского госконцерна «Антонов». Последнему как правопреемнику конструкторского бюро, принадлежат права на самолет. Такое положение дел не устраивает ОАК. Из-за ухудшившихся отношений между Россией и Украиной, «Антонов» часто намеренно задерживает технические документы, необходимые заводу для проведения ремонтных работ. В результате российская авиакорпорация решила вывести украинскую сторону из процесса обслуживания «Русланов» через создание ремонтной базы самолетов на площадях другого завода, у которого нет никаких контрактных обязательств с «Антоновым». И этим предприятием станет ОКБ Мясищева.

«Пока никаких официальных документов о том, что «Авиастар-СП» передает функции по ремонту АН-124 другому предпринятую, у нас нет. Завод продолжает проводить обслуживание и глубокую модернизацию этих самолетов. Некоторые машины находятся на территории предприятия в данный момент времени. На "Авиастаре" существуют бригады, которые занимаются «Русланами». Говорить о том, как будет проходить передача функций в этой части какому-либо другому заводу, мы не можем – никаких конкретных директив на этот счет у нас нет», - прокоментировали слова министра Мантурова на "Авиастаре".

Алена Иванова