Если верить заявлениям чиновников, в этом году в Ульяновске отремонтируют небывалое количество дорог - в полтора раза больше, чем за два предыдущих года, и потратят на это фантастическую сумму - 1 млрд 100 млн рублей. Но эти деньги, как пояснил Игорь Бычков, пустят не на капитальный ремонт дорог (он коснется всего двух улиц – Отрадной и Федерации), а на замену верхнего слоя асфальта. По сути, на ямочный. Деньги будут выделены из федерального бюджета - 625 миллионов рублей. Остальная сумма - муниципальные и областные средства. Планируется, что в нынешнем году отремонтируют 44 участка городских дорог общей площадью 850 тысяч кв. м, что составляет 154% относительно предыдущего двухлетнего периода.

Как пояснил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Игорь Бычков, программа рассчитана на восемь лет, а 2017-18 годы - это только первый этап ее реализации.

- В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» Ульяновская область получила федеральные субсидии, которые по решению губернатора и правительства региона были переданы городу, чтобы привести дорожное покрытие и дорожную безопасность в соответствие с нормативными требованиями, - говорит Бычков. - Основные параметры по выполнению программы это – доведение нормативов по протяженности дорог до 55% за два года (сейчас у нас 40%), а к 2025 году увеличение этого параметра до 85%. Второе - это снижение мест концентрации ДТП в два раза. Если на начала этого года у нас зафиксировано 66 таких мест, по сведениям ГИБДД, то по результатам двухлетнего периода их должно остаться 33. Также в рамках программы выполняются мероприятия по снижению заторовых ситуаций на улично-дорожной сети. Все это, как следствие, должно привести к удовлетворенности горожан состоянием дорог и их безопасностью. Все эти мероприятия были учтены при разработке городской программы.

Итак, какие же дороги в этом году приобретут приличный вид? В Ленинском районе планируют завершить ремонт на улицах Розы Люксембург и Федерации, продолжится ремонт на Радищева. Полностью приведут в порядок проспект Нариманова - от кольца до старого поста ГИБДД. Кроме того, при ремонте узкой части проспекта планируется выполнить его расширение – сделать левый поворот на дополнительные полосы с переносом трамвайных остановок за перекрестки. На подъезде к улице Юности прорабатывается вопрос организации правого поворота полосы. Все это позволит разгрузить участок на данном направлении. На улице Урицкого будет выполняться ремонт с оборудованием заездных карманов, сейчас там проблемы с остановками, поскольку всего две полосы и при остановках общественного транспорта возникают заторы.

В Железнодорожном районе планируют завершить ремонт улицы Локомотивной и Кирова, а также «грузовой восьмерки». При ремонте «восьмерки» предполагается организовать выделенную полосу для общественного транспорта. Также запланирован ремонт улицы Хрустальной.

В Заволжье будет отремонтировано Димитровградское шоссе до проезда Заводского, завершат работы на улице Врача Михайлова, приведут в порядок улицы Оренбургская, Брестская, Академика Павлова, Дружбы народов а также 2 и 14 Инженерные проезды.

В Засвияжье отремонтируют улицы Камышинская, Кузоватовская (от Ефремова до Рябикова), Рябикова (от Отрадной до Камышинской), Шолмова (от Камышинской до Промышленной) и Промышленная - до улицы Невская. Планируется доделать ремонт на Путепроводе и Московском шоссе - до 50 лет ВЛКСМ, а на улице Станкостроителей помимо ремонта в планах организовать двухстороннее движение до Московского шоссе, что позволит его разгрузить.

- В настоящее время мы завершаем разработку проектно-сметной документации. До 1 марта все эти работы должны быть закончены, выставляемся на торги, чтобы к середине апреля заключить договора, а с мая приступить к ремонту, - пояснил Бычков. - В основном будет проводиться замена верхнего слоя магистральных дорог. Капитальный ремонт пройдет только на улицах Отрадной и Федерации.

По словам главы администрации города Алексея Гаева, подрядчикам предстоит серьезная работа, поскольку здесь вопросы не только финансовые, но и технологические. Компании должны запастись необходимым объемом строительных материалов, техникой, кадрами, чтобы все эти работы с надлежащим качеством полностью сделать в течение строительного сезона.

- Мы переходим на современные технологии: дорожное полотно будет укладываться щебёночно-мастичным материалом, который более качественный по своим свойствам и более долговечный. Такой материал мы в 2015 году опробовали на улице Гончарова, и за два года проблем там нет. В 2017-м полностью перейдем на этот материал.

Контролировать выполненные работы планируется в четыре этапа: МБУ «Стройзаказчик», Департамент строительства дорог, контрольно-счётная палата и после завершения ремонта общественники и специалисты. Гарантия на дороги составит четыре года. Планы ремонта, возможно, будут корректироваться, чтобы дорожники не пересекались с коммунальщиками.

Алина Николаева