Сегодня на сайте АО «Авиастар-СП» опубликованы итоги внеочередного общего собрания акционеров, которое состоялось 18 января.

Согласно им градообразующее предприятие Ульяновской области и крупнейший самолетостроительный завод России «Авиастар-СП» теряет свою юридическую и финансовую самостоятельность. По результатам тайного голосования было принято решение о передачи управленческий функций «Авиастара» другому авиапромышленному предприятию, входящему в ПАО «ОАК» - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» сроком на 3 года. До этого ульяновский завод подчинялся напрямую ПАО «ОАК».

Напомним: в декабре 2015 года корпорация приняла решение начать процесс объединения предприятий в зависимости от той продукции, которую они выпускают. Решение было одобрено правительством РФ. В 2016 году был произведен процесс интеграции военных авиазаводов «МиГ» и «Сокол».

Следующий шаг интеграции внутри корпорации - аналогичное объединение предприятий, занимающихся выпуском транспортных самолетов, - ульяновского «Авиастара» и московского ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» с передачей управленческих функций московскому заводу. ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», которым руководит директор Сергей Вельможкин, занимается серийным выпуском и ремонтом легендарных Ил-ов.

Отметим, что в сентябре 2016 года 73online.ru опубликовал развернутое интервью с бывшим топ-менеджером авиазавода Андреем Капустиным.

На вопрос журналиста: «Почему ОАК принял решение слить «Авиастар» с другими заводами? Ульяновский автогигант всегда был самодостаточным предприятием. Означает ли это, что теперь завод превратиться лишь в обслуживающую базу?»

Капустин заявил:

- Таких планов нет, и никогда не было.

Однако, судя по январскому решению акционеров, такие платы у ОАК все же были.

- Объединение предприятий - это лишь реализация стратегии ОАК. Интеграция произойдет в части администрирования. Основные функции по управлению заводами будут переданы напрямую в центральное управление корпорации. На производственном процессе каждой из «дочек» ОАК этот процесс не отразится. Ничего плохого в происходящем я не вижу. Сейчас, имея финансовую самостоятельность, каждый из заводов идет своей дорогой. И результаты их работы, скажем честно, не радуют. Поэтому новость об объединении предприятий и потере ими части своей самостоятельности я воспринимаю спокойно, - чуть ранее в комментариях для 73online.ru заявил руководитель «ОАК-Транспортные самолеты» Вильдан Зиннуров.

Дарья Косаринова