В этом году Ульяновский автомобильный завод - российский производитель внедорожников - отметил свой 75-летний юбилей. С 1941 года УАЗ выпустил около 5 млн автомобилей более 250 модификаций. Они продавались как внутри страны, так и экспортировались в 130 стран мира. На сегодняшний день производственная линейка УАЗ насчитывает 6 моделей автомобилей (в том числе, флагманские модели УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Хантер) и около сотни их модификаций. 73online.ru решил расспросить официальных дилеров – автосалоны, которые реализуют УАЗы в розницу, чтобы узнать, что они думают о сильных и слабых сторонах автомобилей, которыми им приходится торговать.

Александр Чепухин, заместитель губернатора Ульяновской области

- Считаю, что самым большим достижением УАЗа за последнее время стало создание очень комфортного в эксплуатации и приемлемого по цене автомобиля. Я сам лично в августе 2016 года участвовал в тест-драйве УАЗа и убедился в удобстве, маневренности и надежности этого автомобиля. Считаю, что УАЗ Патриот соответствует всем потребительским качествам и выигрывает у своего прямого конкурента Mitsubishi L200 по цене и по качеству. Что касается пожеланий, то хотелось бы пожелать УАЗу в дальнейшем хорошего маркетинга, продвижения и продаж. И, конечно, чтобы наш автомобиль пользовался популярностью и в России, и за рубежом.

Фаина Сафиуллина, заместитель директора по связям с общественностью дилерского центра «Авторай-КИА» в Ульяновске:

- Отрадно, что в сложных экономических условиях УАЗ старается держаться на плаву. Приятно видеть рекламу продукции завода по телевизору. Среди положительных сторон деятельности УАЗа хочется отметить то, что автомобили Ульяновского автозавода – это машины для России, приспособленные к нашему российскому бездорожью. Они удобны для колхозников, лесничих. Также сильной их стороной является и стоимость. Что касается слабых мест УАЗа, его недочетов, то это, во-первых, несовершенство дизайна автомобилей. Дизайн явно страдает. И, во-вторых, устаревшие материалы отделки кабины. Видно, что в УАЗе не принимается во внимание аспект комфорта для водителя: не такой мягкий пластик, как хотелось бы, устаревшие модели кресел. Однако, считаю, что при оценке этого автомобиля можно закрыть глаза на комфорт. В нем главное - хорошая проходимость по нашему бездорожью.

Роман Толмацкий, заместитель генерального директора автосалона «Ирбис» (официальный дилер УАЗ в Москве):

- Я оцениваю деятельность группы УАЗ положительно. За последние годы завод сделал заметный шаг вперед. Это и три рестайлинга УАЗ Патриот, и внедрение новых стандартов в дилерских центрах, и изменение внешнего облика всей линейки модельного ряда автомобилей. УАЗы стали современнее, динамичнее, безопаснее. При сохранившейся целостности компоновки авто, изменился их внешний вид. Он стал более современным.

Конечно, в УАЗах есть и некоторые недоработки, то, что хотелось бы модифицировать. Например, оснастить УАЗ Патриот автоматической коробкой передач. Доработать, довести «до ума» дизайн УАЗ Хантер и УАЗ СГР. Помимо этого, хотелось бы видеть большее количество комплектаций в модельном ряду.

Сергей Сабожкин, генеральный директор автосалона «УАЗ-Лидер» (официальный дилер УАЗ в Саратове):

- Конечно, отрадно, что завод развивается, не стоит на месте. Разница в выпускаемой продукции видна, даже если оценивать период в три года. Однако скажем прямо: качество автомобилей до сих пор оставляет желать лучшего. Это касается как Патриота, так и «буханки». В продукции, выпускаемой заводом, до сих пор очень много «болезненных» точек. Во-первых, есть вопросы к качеству сборки: машины собираются на конвейере некачественно. Во-вторых, вопрос к логистике: как поставляются авто в дилерские центры? Часто случается, что изначально, загружая автобиль на автовоз, погрузчик бьет машину. Ее привозят и отдают в таком виде в автосалон… А возмещения ущерба (в виде поставки автозапчастей, чтобы отремонтировать автомобиль) мы не видим… В-третьих, анонсированный еще весной новый продукт – УАЗ Карго Формала 4 на рынок так и не вышел. А очень бы хотелось, чтобы актуальные, конкурирующие продукты выпускались бы оперативно. В-четвертых, нуждается в решении вопрос о послепродажном (сервисном) обслуживании автомобилей. Часто дилерам приходится сталкиваться с отсутствием или задержками в поставке запчастей. Это говорит о однобокой политике завода по отношению к дилерам. Все эти проблемы нуждаются в решении.

Юрий Сиюков, заместитель генерального директора «МордовУАЗ» (официальный дилер УАЗ в Саранске):

- Считаю, что УАЗ со временем стал, конечно, лучше, но и дороже. Сейчас машина уже не по карману массовому клиенту. Конечно, изначально автомобиль был предназначен для военных нужд, сейчас его адаптировали для города. В этом есть свои плюсы и минусы. В чем потеряла машина? В самом главном - была железная, а стала пластмассовая. Ко всему прочему, если сравнивать с советской эпохой, в разы сократилось количество выпускаемых машин. Стоимость же их растет. В целом, машина хорошая - удобная, комфортная. Но дорогая. Хотелось бы, чтобы продукция, выпускаемая Ульяновским автозаводом, оставалась доступной и не дорожала такими темпами.

Руководитель департамента информации и общественных связей УАЗ Константин Сазонов

- Так исторически сложилось, что всей деятельности Ульяновского автомобильного завода самые справедливые оценки дает как сама жизнь, так и наши клиенты и покупатели. Автомобили УАЗ показали прекрасные эксплуатационные качества в самых суровых условиях, и за 75 лет во всем мире сформировалась большая аудитория поклонников наших внедорожников. И это не просто бесценное наследие, это еще и огромная ответственность перед теми людьми, которые любят наши машины и доверяют им самое ценное – свои жизни. Автомобили УАЗ с каждым годом становятся технологичнее, безопаснее и планы на будущее вполне оптимистичны: мы продолжим развивать производство, работать над качеством нашей продукции, и, конечно же, выпускать новые модели.

Екатерина Липатова