Вчера в воздух поднялся грузовой Boeing 747-8. На сегодняшний день это самый длинный и тяжелый самолет в мире. Новый Boeing превосходит своей грузоподъмностью лайнер Ан-124 «Руслан», который в ближайшие годы снова начнут производить на ульяновском «Авиастаре». Однако, считают эксперты, конкурентом «Руслану» он не станет: последний уже надежно закрепился на рынке, да и специфика перевозимых грузов у них разная.

Новый Boeing осуществил свой первый полет вчера ночью. Последняя разработка семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров Boeing-747 имеет удлиненный фюзеляж по сравнению с предшествующей моделью Boeing 747-400, новые бортовые системы и двигатели, грузоподъемность на 16% больше оригинала. В 2011 г. Boeing планирует выпустить и пассажирскую версию этого самолета.
Boeing-747-8, уверены эксперты «Ульяновск online», не будет конкурентом лайнеру Ан-124 «Руслан», который уже в 2015 г. начнут снова выпускать на входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) ульяновском предприятии ЗАО «Авиастар-СП». Напомним, в конце прошлого года министерство обороны РФ сделало стартовый заказ сразу на несколько самолетов, что стало отправной точкой для начала серийного производства.

КСТАТИ

«Иркут» взял шефство над «Авиастаром»

Президента ОАО «Корпорация «Иркут» ОЛЕГА ДЕМЧЕНКО недавно избрали председателем совета директоров ЗАО «Авиастар-СП». Это решение приняли акционеры «Авиастара» на заседании, прошедшем 28 января. В состав совета директоров предприятия теперь входят, кроме губернатора СЕРГЕЯ МОРОЗОВА и генерального директора «Авиастара» МИХАИЛА ШУШПАНОВА, пять человек из Корпорации «Иркут»: Олег Демченко, вице-президент по корпоративным финансам ДЕНИС ПОЛЕВЩИКОВ, руководитель департамента планирования инвестиций и технического развития РОМАН РОМАНОВСКИЙ, вице-президент дивизиона гражданской авиационной техники ВЛАДИМИР СМОЛКО и исполнительный директор ВЛАДИМИР ЧИРИКОВ.
Директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ пояснил «Ульяновск online», что вхождение президента «Иркута» в совет директоров «Авиастара» вполне соответствует политике ОАК. «28 декабря президентом ОАК АЛЕКСЕЕМ ФЕДОРОВЫМ был подписан приказ о создании трех бизнес-единиц: «ОАК – Боевые самолеты», «ОАК – Коммерческие самолеты» и «ОАК – Специальные самолеты». Завод «Авиастар» будет входить в бизнес-единицу «ОАК — Коммерческие самолеты», которая строится на основе корпорации «Иркут». Процесс формирования этих структур уже начался и должен завершиться к 2012 г. При такой системе можно будет более рационально использовать имеющиеся мощности и кадры».


По словам директора департамента промышленности министерства промышленности и транспорта Ульяновской области ОЛЕГА ГУЛЯЕВА, «Руслан» уже закрепился на рынке, завоевал свою нишу. «Войдет ли в этот рынок Boeing-747-8, пока сложно сказать, — сказал он. — Первый испытательный полет состоялся, но его эксплуатационные характеристики и потребность в судах такого класса для нас пока не ясна».
То, что новый Boeing не составит конкуренции самолету Ан-124, подтверждает и директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ. «Это два разных транспортных самолета, — говорит он. — Boeing-747-8 загружают через боковые люки. «Руслан» — это рамповый самолет, причем у него рампы как спереди, так и сзади, то есть загрузка осуществляется через хвост и нос. «Русланы» могут перевозить более габаритные грузы, которые в Boeing просто не войдут. А Boeing-747-8 за счет своей большой грузоподъемности может перевозить много авиационных контейнеров, которые будут загружаться именно через боковую дверь. То есть можно сделать вывод, что напрямую эти самолеты конкурировать не будут, они перевозят совершенно разные грузы».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:


Ан-124 «Руслан» — уникальный самолет, который не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Самолет был создан в КБ имени О.К. Антонова (Украина) в 1982 г. Его модификации — Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 — выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 г.
При взлетном весе около 400 тонн «Руслан» может перевозить груз весом до 150 т на расстояние более 3 тыс. км.

Boeing 747
, выпускаемый американской компанией Boeing, — первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер.
Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 г.
Длина фюзеляжа у Boeing 747-8 по сравнению с Boeing 747-400F (70,6 м) увеличена на 5,6 м. Грузоподъемность его— 154 тонны (включая вес поддонов и контейнеров), что на 16% больше по сравнению с Boeing 747-400. Максимальный взлетный вес 435,4 тонн.


Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация: radikal.ru