Накануне, 4 октября, на улицах Ульяновска была замечена яркая машина известного сервиса по вызову автомобилей «Яндекс. Такси». Однако радость горожан по поводу того, что в городе заработает федеральная служба, оказалась преждевременной. Как пояснили 73online.ru в диспетчерской «Яндекс такси», машина привезла в город клиента из другого региона и в ближайший год приложение в Ульяновске вряд ли заработает – Яндекс запускает свой сервис в городах-миллионниках, там, где уровень достатка населения выше, чем в среднем по России. А значит, наблюдается высокий спрос на таксомоторные услуги. Еще условие – наличие развитого легального рынка таксомоторных услуг. Это пока не про Ульяновск.

Ярко оформленная машина от сервиса «Яндекс. Такси» накануне была замечена в Ульяновске на нескольких центральных улицах. В соцсетях началось активное обсуждение: действительно ли сервис по заказу машин через специальное приложение начнет работать на родине Ленина.

Интерес к нему не случаен. «Яндекс такси» - это специальное приложение, которое устанавливается на телефон. Сервис автоматически определяет местоположение клиента и вызывает к нему ближайшее такси. По сути, «Яндекс. Такси» - это виртуальная диспетчерская, которая объединяет под крылом своего сервиса несколько служб такси и распределяет между ними заказы, которые поступают через интернет. Характерная особенность – «Яндекс. Такси» не работает с бомбилами-частниками. Только с таксомоторными службами.

Еще одно преимущество сервиса, помимо оперативности, - прозрачность расценок и минимальные цены на перевозки. В каждом из городов, где работает «Яндекс. Такси» установлены свои расценки за километр пути, которые, как правило, на 10%-20% ниже среднерыночных по городу. Вызывая машину, клиент сразу видит, сколько ему предстоит быть в пути и какова итоговая цена поездки.

Однако в последнее время сайты отзывов по всем городам России, где работает «Яндекс. Такси», пестрят негативными отзывами. Клиенты обвиняют сервис в обмане – часто в конце поездки итоговая ее стоимость не совпадает с той, что показало приложение. Особенно много нареканий по крупным городам – Москве, Санкт-Петербургу и Казани. Клиенты сервиса признают: поездки через «Яндекс. Такси» выгодны, если речь идет о не больших расстояниях. За выезды же в область приходится платить по иным тарифам, невзирая на цены, которые выдает приложение.

И все же, несмотря на несовершенство системы, приложение отлично работает во многих городах России – сейчас их на карте «Яндекса» больше 20. В основном это все города-миллионники.

73online.ru решил выяснить, начнет ли работать приложение в Ульяновске.

В службе по работе с клиентами «Яндекс.Такси» порталу пояснили, что Ульяновска в плане развития сервиса на ближайшие год-два нет:

«Наши приоритеты – это крупные города, где уровень дохода населения выше среднего по России. Именно этот фактор влияет на развитие рынка такси. Кроме того, в крупных городах процент прогрессивных людей, которые готовы пользоваться интернет-сервисами, выше. А для нас это является принципиальным. Еще одно условие запуска сервиса в городе – это активное развитие не «серого», а легального рынка таксомоторных услуг. Мы не работаем с частниками и службами, которые не лицензировали свою деятельность. И судя по статистике, которая у нас есть, это все пока не про Ульяновск. Конечно, ульяновцы могут воспользоваться нашей услугой. Например, если захотят вернуться домой из города, где работает сервис. Именно так и поступил один из наших клиентов, который заказал машину из соседнего региона в Ульяновск».

Отметим, что в самих службах заказа такси, которые работают в Ульяновске, на вопрос о том, нужна ли городу сервисная служба от Яндекса, отвечают сдержано и без энтузиазма. Так руководитель службы такси «Левый берег» в интервью порталу заявил:

«Считаю, что в работе ульяновских крупных перевозчиков с приходом сюда системы «Яндекс. Такси» ничего не изменится. Будем так же работать, как и работали. Даже если у нас приложение заработает, подключаться к нему наше агентство «Левый берег» не будет. Нет такой необходимости. Тем более, что у нас в городе уже давно существует свое региональное приложение к сотовым телефонам по заказу машин - Ултакси. Оно успешно работает, предоставляя, в том числе и локальные услуги - детское и социальное такси».

Директор ООО «Лидер-У» (диспетчерская служба "Везет. Заказ такси") Наиль Низамов считает, что если даже «Яндекс» и запустит в городе пробный сервис, будущего у него в Ульяновске не будет:

«Считаю, что система «Яндекс. Такси» актуальна для больших городов, а нам она не подходит. Дело в том, что при запуске приложения в каком-либо городе, сервис заключает договор с отдельными перевозчиками, в котором прописано, что им гарантировано платят в час 800 рублей – вне зависимости от того, есть клиент или его нет. Но поскольку тарифы на перевозки у «Яндекс.Такси» низкие, то зарплата таксистов от работы с этой службой резко падает. Насколько я знаю, многие таксисты, проработав в «Яндекс. Такси» несколько месяцев, выходят из системы, понимая, что в своих таксопарках они зарабатывали больше. Особенно это касается небольших городов, где количество заявок на перевозки очень ограничено. Я слышал, что в настоящее время ООО «Премьера» ведет активные переговоры с «Яндекс. Такси», но пока у них что-то не срастается. Если сервис появится в Ульяновске, то мы - известные городские перевозчики - ничего не потеряем. Нас в городе многие знают, у нас сложилась отличная клиентская база, которая нарабатывалась годами».

Алена Иванова

Александра Скворцова