-Он как будто одержим...

-Может чуть того...?

Немногочисленные зрители «западной трибуны» «Волга-Спорт-Арены» обсуждают происходящее на сцене. То самое, которое уже причислено к главному музыкальному событию ульяновской весны, - первый концерт легендарного Шнура и его группы «Ленинград» в Ульяновске.

На первый взгляд кажется, что на боковых трибунах собрались зрители, случайно попавшие на шоу. Ну или из любопытства решившие скоротать воскресный вечер на концерте эпатажной звезды. Обзор здесь плохой - сцена видна лишь сбоку.

Поэтому тот, кто занял боковые места, - явно не фанаты. Фанаты собрались в других точках зрительного зала. Те, что постарше и при деньгах, - на втором этаже центральной трибуны. Здесь лучшие сидячие места. Сцена, как на ладони. Те, кто помоложе, - внизу. Взяли площадку, на которой выступали артисты, в плотное оцепление. Танцуют, подпевают, бьются в экстазе - в общем, создают неповторимый и бесподобно-громкий антураж концерту. Сделались его пульсом, его сердцебиением.

Поэтому на боковых трибунах, конечно, не фанаты. Боковые трибуны даже не полупустые. Они просто пустые. Например, сектор А. Ни одного человека. Напротив, в секторе G, человек 10. Не больше. Поэтому когда внизу больше тысячи человек кричат, поют танцуют и раскачивают руками - проживают эти три часа по-полной, здесь - молча наблюдают. За Шнуром - обсуждают его шорты (- Не слишком ли коротки? Сколько вообще мужику лет? Нет, но выглядит он, конечно, отлично... Я младше, а у меня пузо). Обсуждают песни (-А ругаться матом можно? - Вроде должны запикивать...). И просто обсуждают все, что видят на сцене и под ней. Здесь, в стороне от толпы и бьющей громкими звуками по вискам музыке, собралась ленивые ульяновские «псевдо интеллектуалы».

Вся настоящая жизнь - внизу. Ну и, конечно, на сцене.

С первых секунд Шнур и его команда - как удар адреналина. Без раскачки и без подготовки зала. Сразу, наотмашь - в висок. Бешеная энергетика выливается со сцены и тонной килогерц накрывает собой фан-зону. Толпа сдается сразу - ревет, кричит, машет руками, во все горло надрывается -орет знакомые песни - иногда даже громче, чем сами артисты. Сразу видно, на сцене - гуру. Он взял толпу моментально- без диалогов, без приветствий - первой песней. Через 10 минут уже кажется, что Шнур выступает часа два. Что ты его уже видишь и знаешь давно. Через 10 минут он уже свой. И ты тоже - его.

Поет в живую, без фонограммы. Пируэты, которые выделывает на сцене ногами, заставляют интеллектуалов с боковых трибун «гуглить» его возраст. От телефонов отрываются, когда Шнур «выходит в народ» - наклоняется и играет специально для кого-то в толпе. А к кому-то, кто не «правильно» веселится, обращается напрямую:

-Ты давай! Я тебя запомнил...

От такого внимания и личного контакта с эпатажной звездой фан-зона взрывается. Шнур только этого и ждет. Концерт, как бешеный матерный «поезд в огне», мчится вперед - без остановок, без замедлений, без возможности перевести дыхание.

Когда толпа уже «его», Шнур заводит разговоры. Про демократию:

-Поднимите руку вверх. Все равно, какую - правую или левую. Это вам решать. Это и есть демократия.

Про Ульяновск:

- Группа «Ленинград» в Ульяновске. Это очень символично. Удивительно, но мы первый раз здесь. Поэтому поиграем подольше.

По философию жизни, про любовь, и даже про здоровый образ жизни - естественно, так, как это понимает «Ленинград». И так же, как это понимают еще более двух тысяч ульяновцев, пришедших вчера послушать про сокровенное и близкое.

Шнур объединяющий.

Пожалуй, это главный итог шоу. Рядом со мной сидит дядечка интеллигентного вида в очках, напоминающих пенсне. Концерт слушает с каменным лицом и лишь по ноге, отстукивающей в такт музыке, понятно, что он здесь - человек не случайный. Что мысленно он, конечно, там - в буйной толпе, внизу, в фан-зоне около сцены.

Сбоку бились в экстазе подростки - мальчики из класса 10-11. Один из них в антрактах надевал очки в роговой оправе, толстовку и превращался в классического победителя олимпиад по информатике. А во время концерта снимал с себя всю эту «шелуху» и так танцевал, с таким чувством и смаком выкрикивал запрещенные слова из песен Шнура, что мысли про гимназические олимпиады и его участие в них уносилась прочь, как что-то нелепое и невозможное.

Шнур протестующий.

Его песни и его язык - однозначный протест против «официоза», гламура («лабутенов») и культа бабла. Против всех тех псевдо ценностей, которые навязаны нам кем-то, но которые чужды большинству. И возможность скинуть с себя всю эту шелуху, почувствовать себя настоящим - эту возможность Шнур вчера подарил всем щедро и в избытке.

Ради этой возможности накануне в зале собрались и те, для кого 3 часа под сценой на ногах запомнятся, как самое счастливое время. И те, кто спрятался от пугающе -бьющей энергии «Ленинграда» среди полупустых кресел боковых рядов.

Спасибо организаторам концерта. Это, правда, было невероятное и запоминающееся шоу. Спасибо, что привезли Шнура к нам. Ни один другой артист не смотрелся в Ульяновске более органично и как-то по-домашнему.

Спасибо Шнуру и «Ленинграду» за то, что дали почувствовать нам нас настоящих.

Вера Васина

Фото: соцсети