На месте обрушившейся грузовой «восьмерки» в Ульяновске планируют построить эстакадную дорогу, которая не сползет в Волгу в случае образования на волжском склоне новых оползней. Эстакада обойдется бюджету в 670 млн рублей. 73online.ru решил выяснить, в каких городах уже реализованы или только будут отстроены аналогичные проекты транспортных магистралей и во сколько они обошлись нашим соседям.

В Нижнем Новгороде в сентябре 2015 года презентовали проект новой эстакадной дороги до аэропорта. Новая магистраль должна появиться к Чемпионату мира по футболу-2018. Стоимость работ - более 4,5 млрд рублей.

Строительство Восточной эстакады в Калининграде в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу-2018 началось в январе 2016 года. Срок окончания работ - 31 мая 2018 года. Объект был включен в проект госпрограммы развития области до 2020 года и оценивался в 12,2 млрд рублей. Общая протяженность эстакады - 7,52 км. Однако в июне 2015 года мэр Калининграда Александр Ярошук заявил, что власти региона обсуждают возможность отказаться от строительства Восточной эстакады из-за его дороговизны. Скорее всего, дорога так и не будет построена.

В Чехове в январе 2015 началось строительство эстакады через железнодорожные пути. Стоимость дороги - 10,9 млрд рублей. Сроки ввода объекта в эксплуатацию намечены на октябрь 2017 года.

В 2008 году в Казани анонсировали строительство скоростной автомобильной эстакады, которая должна была пройти над железной дорогой и стать решением транспортной проблемы города. Планировалось, что дорога будет восьмиполосной, с 17-ю развязками, выходящими на основные городские трассы. Протяженность эстакады- 45 км. Инвестиции в проект - 43,3 млрд рублей. Дорога на данный момент так и не построена.

Мэр Москвы Сергей Собянин в сентябре 2014 года открыл движение по самой длинной эстакаде столице, расположенной на Можайском шоссе от улицы Толобухина до улицы Петра Алексеева. Протяженность эстакады составляет 2.3 км.

Эстакада на Можайском шоссе является самой длинной в Европе, если иметь ввиду только городские эстакады. Строительство объекта длилось 13 месяцев, вместо запланированных 16.

В рамках строительства эстакады специалисты соорудили боковые проезды и обустроили парковки на 1026 машино-мест. На эстакаде и боковых проездах предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону.

С открытием этого объекта 14-километровый участок трассы стал полностью бессветофорным на пересечениях с улицами Толбухина, Витебской, Кубинка, Гвардейской, Рябиновой, Петра Алексеева.

Дарья Косаринова

Фото из открытых источников