Администрация Ульяновска уже второй год подряд пытается реализовать свою долю в ОАО «Симбирское кольцо» (картодром). Часть акций (47%) юрлица, в которое город вошел учредительным взносом в 438 млн рублей и объектами недвижимости стоимостью в несколько млрд рублей, чиновники безуспешно пытались продать за 966 млн рублей.

Однако уже этой весной акции будут переоценены - их стоимость упадет вдвое, до 455 млн рублей. Но и это промежуточный этап. В мэрии признают: шансов продать свою долю в проекте картодрома у городской власти практически нет. Как вложить в проект 700 млн бюджетных денег, отдать туда Дом Быта, гостиницу «Советскую», несколько земельных участков, а в итоге получить детские дорожки для катаний на машинках, стоимость который не превышает 100 млн рублей, и остаться у разбитого корыта - разбирался 73online.ru.

Местная горадминистрация продолжает безуспешные поиски покупателей на часть пакета акций ОАО «Симбирское кольцо», который не удается реализовать с 2014 года. Это единственно оставшаяся возможность для муниципалитета вернуть себе хоть какую-то часть средств, вложенных в мега-проект по строительству автодрома в Ульяновске.

Напомним: ОАО «Симбирское кольцо» создавалось под проект строительства трассы для проведения гонок по типу «Формулы 1». Его история началась осенью 2004 года. Идеологом проекта выступил действующий депутат Госдумы и заядлый гонщик Вадим Харлов. Именно он обещал Ульяновску скоростную трассу мирового уровня. И именно под обещания Харлова построить в Ульяновске не просто стадион для воскресных «покатушек», а спортивный объект общероссийского значения к реализации проекта подключилась местная власть - своими бюджетными вливаниями.

В результате в 2007 году было зарегистрировало открытое акционерное общество «Симбирское кольцо», которое должно было воплотить в жизнь проект по строительству автодрома на основе частно-государственного партнерства.

Учредителями «Симбирского кольца» стали городская администрация, ОАО «Автодром» (компания, аффилированная Вадиму Харлову и покойному Николаю Доронину), несколько фирм от группы компаний «Максима Х» (в учредителях те же бизнесмены), ЗАО «Центральный универсам» и областная федерация автомотоспорта.

Администрация Ульяновска вошла в проект значительными объектами недвижимости. Такими, как гостиница «Советская», Центральный дом Быта и земельным участком. Уставной капитал общества сначала составил 626 млн рублей. А в конце 2008 года он вырос на треть - до 926 млн рублей. Директором юрлица проходит друг Харлова автогонщик Виталий Дудин.

В результате активной «инвестиционной деятельности» по строительству автодрома через 10 лет после начала проекта Ульяновск получил в свое распоряжение вместо «спортивного объекта для проведения соревнований международного уровня» площадку для детских покатушек - картодром «Картхолл». А реализаторы объекта, как полагает прокуратура, незаконно положили себе в карман 148 млн рублей.

Город понес потери не только в виде финансовых вливаний, которые растворились в воздухе (всего из бюджета в строительство автодрома было инвестировано более 700 млн рублей).

За 10 лет своего существования «Симбирское кольцо» провело несколько сомнительных сделок, в результате чего Ульяновск, по сути, лишился тех объектов недвижимости, которыми вошел в проект. КУГИЗ несколько раз пытался оспорить их законность. Но дело замяли. В результате и гостиница «Советская», и Центральный Дом быта на данный момент аффилированы депутату Вадиму Харлову, который теперь через свои конторы сдает в них офисы.

О том, что проект строительства автодрома, результатами которого стала детская спортплощадка, уголовное дело о мошенничестве и потеря городским бюджетом и денег, и недвижимости, является финансово провальным как нельзя лучше свидетельствует тот факт, что уже два года мэрия Ульяновска безуспешно пытается продать свою часть акций в ОАО «Симбирское кольцо».

С 2014 года администрация выставляет на продажу свою долю в юрлице (47,35%). Однако желающих купить акции до сих пор не нашлось - аукционы были сорваны уже четыре раза по причине отсутствия заявок от покупателей.

Первоначальная цена пакета, выставленного на торги, была 966,6 млн рублей. На последнем заседании Гордумы один из депутатов заявил, что пакет будет переоценен - до 450 млн рублей. Однако в мэрии признают, что найти покупателя и на такую сумму будет почти невозможно.

В мэрии комментируют: до сих пор на покупку акций «Симбирского кольца» не было подано ни одной заявки. Как сообщил 73online.ru представитель пресс-службы городской администрации Евгений Носов, ценными бумагами никто из российских бизнесменов не заинтересовался, хотя объявления о продаже были размещены даже в «Российской газете».

Вероятнее всего, выставленная на продажу часть «Симбирского кольца» будет терять в цене и дальше - сначала до 250 млн рублей. А дальше... Дальше покажет время.

Всего на данный момент на балансе «Симбирского кольца» числятся порядка 20 объектов недвижимости, но наиболее крупных из них только 5. Это часть гостиницы «Советская», часть «Дома быта», закрытый и открытый картодромы «КартХолл» на улице Генерала Мельникова в Засвияжье и земельный участок, который к ним прилегает. Увы, не самый заманчивый инвестпакет.

Вера Васина

Дарья Косаринова