ОАО «Ил» еще в 2014 году заявило о своих планах по созданию новой версии военно-транспортных самолетов с грузоподъемностью от 80 до 200 тонн. Планируется, что собирать огромные машины «Ермак» будут в Ульяновске на базе АО «Авиастар - СП». А вот руководить процессом будет московский авиазавод «Ил». Если это произойдет, то «Авиастар» войдет в новую корпорацию, которая должна оформиться к 2017 году и управлять которой, скорее всего, будет Сергей Вельможкин, гендиректор ОАО "Ил".

Авиазавод «Ил» планирует реанимировать выпуск грузовых самолетов «Ермак» - прямого конкурента «Руслана». Для этих целей должен быть создан новый концерн, в который, по предварительной информации, войдут сразу несколько предприятий: ОАО «Ил», «ОАК-Транспортные самолеты», «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», воронежский «ВАСО» и ульяновский «Авиастар-СП». Перечисленные компании будут отвечать непосредственно за проектирование новой модели самолета, производство авиационного оборудования и другие вопросы. При этом о переезде предприятий на территорию Ульяновска речь не идет, каждое из них будет отвечать за свой блок дистанционно.

Планируется, что собирать большегруз «Ермак» будут на площадке «Авиастара». А управленческие функции останутся у руководства московского «Ила».

В ОАО «Ил» подтвердил, что на данный момент вопрос о производстве самолета «Ермак» на площадке ульяновского авиазавода, действительно, рассматривается. Это будет вполне логично, так как «Авиастар» уже собирает самолеты марки «Ил». Но говорить с уверенностью о запуске новой линии производства пока рано. Вопрос находится в стадии проработки. При этом в компании сообщили, что в случае принятия положительного решения производственные мощности ульяновского авиазавода необходимо будет модернизировать.

Информацию о проработке вопроса создания нового производственного концерна по выпуску большегрузов «Ермак» подтвердили и в управлении промышленности и оборонно-промышленного комплекса областной администрации. Если производство запустят - то, скорее всего, именно на «Авиастаре».

Самый интересный вопрос, который пока остается открытым, - кто встанет во главе корпорации по производству нового самолета. На данный момент таких кандидатов три: гендиректор "ОАК - Транспортные самолеты" Вильдан Зинуров, генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин и генеральный директор АО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. Однако, вероятнее всего, новой корпорацией руководить будет Вельможкин, так как «Ермак» - детище его авиазавода и управлять процессом производства новых самолетов будет именно он.

Отметим, что самолет «Ермак» планируется спроектировать на базе авиамашины Ил-106. Данная модель была разработана в 80-90-е годы прошлого века. По информации специализированного ресурса avia.pro, первая «пилотная» модель транспортника Ил-106 должна была быть собрана в 1995 году, а на 1997 год были запланированы летные испытания. Но в связи с распадом СССР и недостатком финансирования данный проект так и не был претворен в жизнь. При этом наш источник на предприятии пояснил, что от своего прототипа «Ермак», скорее всего, унаследует только марку. За прошедшие годы технический прогресс шагнул далеко вперед, и разработки 80-х годов, сейчас не совсем актуальны. Самое главное сейчас, чтобы новый самолет не повторил судьбу своего предшественника, и не остался просто чертежами на бумаге, как и его прототип.

Валерия Казакова