Новости Деньги Новости компаний Образование Отдых Фото Организации Ульяновска Проект о бизнесе «Каждый может»
Новости компаний
18.12.2015, 13:33
 350 
Рабочие с «УАЗа» остановили конвейер из-за низких зарплат

800 сотрудников автозавода собрали подписи под требованием об индексации зарплат, которую на УАЗе не проводили уже 8 лет. Накануне рабочие остановили на несколько часов конвейер, чтобы попасть на конференцию профсоюза и высказать руководству свое недовольство.

Красивая, статная и дорого одетая директор по персоналу ПАО «УАЗ» Елена Фомичева, приехавшая в Ульяновск из Питера, рассказывает женщине-маляру покрасочного цеха, пожалуй, о самом сокровенном. В заветных мечтах у Фомичевой купить уже, наконец, на Лазурном побережье небольшой особнячок, чтобы любоваться здесь прекрасными закатами.

«Вы о чем мечтаете? Я мечтаю кутаться в палантин и смотреть вдаль с террасы своего дома во Франции», - рассказывает топ-менеджер своей собеседнице.

Маляр зачарованно слушает и думает: «В этом месяце платить за ипотечный кредит будет нечем...».

Так начинается рассказ делегации от УАЗа, которая прибыла в редакцию 73online.ru, чтобы поведать о том, как сотрудники предприятии (800 человек) решили, наконец-то, добиться повышения своей зарплаты:

«Последние 10 лет нам постоянно рассказывают о кризисе, постоянно пугают увольнением и просят подождать, когда все наладится. Мы ждали очень долго. Но сейчас видим, что завод распродается, от него осталась всего одна конвейерная лента, каждый из нас работает в 10 рук - один человек выполняет работу за троих. Нам говорят, что машины хорошо продаются. Все руководство предприятия - приезжие с высокими зарплатами. Так, может быть, настало время вспомнить и о тех, кто работает здесь ни один год, трудится на УАЗе семьями и династиями? Мы не видели повышения зарплат уже много лет. И теперь просим руководство пересмотреть наши оклады».

Как рассказали рабочие, сейчас конвейер по выпуску «Патриотов» не останавливается ни на секунду, за рабочую смену в 8 часов автозавод выпускает порядка 130 машин. На складах продукция не задерживается.

А вот индексация заработной платы на предприятии не производилась уже 8 лет - последний раз увеличение зарплаты происходило в 2012 году - на тысячу рублей.

Представители делегации рассказывают о своих доходах: сотрудник склада получает около 9 тыс рублей, слесарь (в зависимости от разряда и стажа работы) - от 18 до 21 тыс рублей, маляр (тяжелая и опасная для здоровья работа) , если трудится с двойной переработкой и живет на работе, - может дотянуть до 30 тыс рублей. И это чуть ли не «потолок», который реально заработать на автозаводе.

Заметно, что нервозность «ходоков с УАЗа» усиливают еще и слухи о невероятных зарплатах приезжих топ-менеджеров завода:

«Говорят, что директор по персоналу «УАЗа» Елена Фомичева, которая сама из Санкт-Петербурга, получает порядка 900 тыс рублей ежемесячно».

«Может быть, все-таки 90 тыс, - переспрашиваем мы у активистов, - Это что-то вы хватанули...».

«Говорят, что столько. А то, что руководитель профсоюза завода имеет 100 000 рублей - это он нам сам сказал на вчерашней конференции».

«Нам же со своей зарплатой приходится просто выживать. Люди погрязли в долгах, кредитах, ипотеках. Нам не надо жалости, мы не просим милости, мы просто хотим, чтобы нашу работу оценили по достоинству», - делятся сотрудники «УАЗа».

Отчаявшиеся заводчане говорят, что на предприятии перестали быть в почете трудовые династии:

«Раньше работали целыми поколениями, а сейчас мы не уверены, что наши дети придут на «УАЗ», а еще больше не уверены в том, что их туда возьмут. Даже в самые тяжелые времена завод всегда поддерживал своих людей, так почему сейчас он изменил свое отношение? Теперь на работу принимают людей из Владивостока, Питера - со всей страны. Им дают высокие зарплаты - а про нас забывают. Почему же мы должны работать за копейки. Не вынуждайте нас останавливать конвейерное производство, чтобы нас услышали».

В результате раздраженные люди собрали 800 подписей на документе, в котором просят проиндексировать им зарплату.

Вчера на УАЗе прошла профсоюзная конференция, которая состоялась не вечером, как это принято, а днем, в разгар рабочего дня. В результате работники остановили конвейер, и пришли на нее - собралось больше 1000 человек. Активисты передали профкому собранные подписи и попросили довести свои требования до гендиректора Вадима Швецова.

Официальное представительство завода в лице директора по персоналу Фомичевой и руководителя профсоюза прокомментировали требования заводчан.

Топ-менеджеры ссылаются на то, что на заводе существует, так называемый, «грейд» - тарифная, квалификационная сетка, поднимаясь по которой каждый работник УАЗа может зарабатывать больше в зависимости от своей квалификации:

«У Вас есть грейд. Он дает возможность вашей зарплате расти. Вы что, хотите, чтобы вам эту систему отменили?», - недоумевает руководство УАЗа.

«У нас есть коллективный договор, в котором прописано, что на УАЗе должна быть ежегодная индексация зарплат в зависимости от уровня инфляции в стране и в регионе. Там так и написано: не ниже этого уровня. Мы хотим, чтобы начали выполнять трудовой договор. И проиндексировали нам оклад, чего не было последние 8 лет», - парируют рабочие.

«Мы думаем, что о нашей проблеме не знает Швецов. Его подчиненные пытаются нас «зашикать», но сами решить вопрос не могут и не хотят. Мы хотим, чтобы он узнал. Думаем, он нас поймет».

Дарья Косаринова

Читайте также
08.07.2016, 06:20 Дождь из белой краски. Ульяновцы жалуются на выбросы с УАЗа
30.06.2016, 12:15 Сходила в туалет, получила выговор. Активистку "выживают" с УАЗа
17.06.2016, 12:00 УАЗ «займет» 6 млрд рублей на новые «Патриоты»
14.06.2016, 10:23 "Секретные" УАЗики. Ягуар, Барс, Таблетка и другие эксперименты 75-летнего автозавода
09.06.2016, 06:00 «Машина - мечта академика». Видеоблогеры оценили УАЗ стоимостью 1,3 млн рублей
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии
Страница: 1 2 3 ... 6 7 8
07.01.2016, 04:37, маманя
Помнится, одному зарвавшемуся топ-менеджеру, который сокращал людей чуть ли не бригадами, кажется в 2005 или 2006 проломили голову около собственного подъезда. Сокращения быстро сошли на нет, люди перестали волноваться, а этот топ-менеджер после реанимации уж на завод не стал возвращаться. Обидчиков не нашли.
03.01.2016, 20:46, Статист
Не удивляйтесь статистике средних зарплат! Во множестве из 1 слона и 10 муравьев, средняя масса муравья может достигать 500 кг.
31.12.2015, 10:44, мать
С новым годом автозаводчане! Мира и благополучия вашим семьям! Достойной зарплаты! Веры в себя! Сила в правде!
29.12.2015, 22:30, мать
Сынки! Все нормально. Не надо мордобоя! Разве вы не порадовались бы за своих детей, если бы они получали такие же деньги, которые иногородним платят сейчас на заводе? Требовать надо свое- за свой труд и в рамках закона. Тот кто сеет вражду между нами, тот думает о себе, своей выгоде, своём интересе. У нас интерес другой- за наш труд- достойную зарплату, а не подачки, за труд равной ценности -равную оплату труда, индексацию зарплаты на уровень инфляции, прекратить кошмарить персонал своими придирками сверхурочными и работой в выходные дни и отпуск,нищенской зарплатой иугрозамт увольнения
27.12.2015, 19:41, пятый
Не решиться, для решения этого вопроса нужен хороший дружный коллектив! А его к сожалению нет! Нет союза между цехами, а по одному, нас просто уничтожат как тараканов!хотя желание набить морду пришельцам гиганское
25.12.2015, 01:46, злопамятный
ВСЁ ЭТО РЕШИТЬСЯ СКОРО.
24.12.2015, 14:37, Гоги
Морозов на заводе, срочно все бежим задавать вопросы..........
23.12.2015, 22:09, Дети рабочих
Уважаемый Щвецов Вадим Аркадьевич!!! Отдыхайте где хотите, и с кем хотите,но платите пожалуйста достойною зарплату рабочим ведь прожиточный минимум на одного человека 9300 а вы платите копейки что только хватает заплатить ипотечный кредит. Но ведь у каждого рабочего есть не совершенные дети а еще груднички которым нужно немало.Когда ребенок просит купить что-то и ему говоришь что не можешь то естественно у ребенка слезы но в 2,5 года трудно объяснить что нету денег т.к зарплата маленькая. Наверняка вы своим детям и внукам не в чем не отказываете. Мы лишнего не просим а спрашиваем только хотя бы прожиточный минимум на семью а у нас и этого не выходит.Пусть слезы наших детей пропитает вашу подушку на которой вы отдыхаете.Доброго здоровья вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
23.12.2015, 17:24, маляр
А вот что интересно, у всего завода премия хотя бы 95% а вот у маляров чей труд не уступает всем остальным а в некоторых случаях и превосходит, всего 75%, с просьбой уровнять хотя бы премию, нам был дан очень умный ответ "У вас не достаточно загруженности" ну не смешно ли?)) как не достаточно??? мало того вредность какая так за смену красим 160-170 единиц, это по их мнению недостаточная загруженность??? это вообще беспредел просто, за людей нас из руководства никто не считает... как бы грубо не звучало но пол завода выезжает на бабулечках, которые работают на таких операциях где бы мужики не стали работать, а че правильно, они плачут но работают и молчат самое главное!!! просто возмутительно, если будет какой то митинг маляры с азеймана поддержут!!!
22.12.2015, 09:34, добрый
правильно говоришь злой сами им жопу начальству лижете ,каждый удобный случай а хотите что то большего. поработать надо в выходной все бежити ,продленка хорошо поработаем - и что вы хотите тогда если мало платят какого фига тогда выходите и работаете.Значит устраивает всё -не устраивало бы не соглашались бы . правильно стадо и быдло ,сам с вами работаю и охреневаю от вас
21.12.2015, 20:14, злой
Десять страниц комментариев!!!??? Завод болен и очень серьезно! Коллектив болен! Организации НИ КАКОЙ! Раз вы не можете самоорганизоваться самостоятельно, тогда сосите и терпите! Так вам и надо! И вас ник то не пожалеет и помогать вам не хочется! Настоящее стадо и быдло!
21.12.2015, 09:16, Арсен
Говорил мне Дмитрий Семенович не ходи на завод.....не послушал....
20.12.2015, 23:25, закрыть завод. и точка!
По Санитарным нормам завод по-честному должны закрыть! И не маяиься дурью выпуская некачественную продукцию.Ваш завод- Это никому не нужный театр абсурда. Некачественный источник повышенной опасности-Автомобиль. Ст 1079 гк рф. Это только в россии возможно
20.12.2015, 21:40, Виктор РРП
1. Профком не ловит мышей - не защищает свой же коллективный договор. 2. Нужна внеочередная конференция и инициирование трудового спора - основание нарушение коллективного договора - цель добиться индексации заработной платы за 8 лет. 3. Если профком ни хрена не делает - переизбрать профком. Если тормозит - избрать стачком.
20.12.2015, 21:38, Виктор РРП
Рабочие Автозавода объединяйтесь! Товарищи, ваши братья рабочие по всей стране встают на решительную борьбу в защиту своих прав и интересов. Всё больше и больше трудящихся разных отраслей объединяются в борьбе против зажравшегося работодателей. Это и рабочие «Форда» из Ленинграда, рабочие АвтоВАЗа, не прекращается забастовка рабочих складов в Подмосковье. Ульяновск не исключение: гремят забастовки дальнобойщиков, рыбаков из Старой Майны, рабочих с Димитровградского автоагрегатного завода. Ульяновск один из городов с самым низким уровнем жизни. Например, в Тольятти рабочие АвтоВАЗа не позволяют по произволу урезать зарплату, жалуются в Инспекцию по труду, не ходят на неоплачиваемые сверхурочные, не позволяют отправлять себя в неоплачиваемые отпуска, а заставляют начальство оплачивать простой, как 2/3 от средней зарплаты. А Ульяновск не моногород, но рабочие, хотя бы УАЗа, безропотно терпят от администрации буквально любые нарушения своих прав. И зарплаты в Ульяновске ниже некуда: 10-12 тысяч рублей в месяц считается вполне приличным заработком! Собственник Ульяновского Автомобильного Завода Вадик Швецов, объясняет это «кризисом», но тут же в деловой прессе даёт информацию о своих сверхприбылях, о своей успешности в период кризиса, о росте продаж. И ведь правду говорит! Все это есть: и рост продаж, и сверхприбыли за счет экономии на зарплате рабочих, за счет сверхэксплуатации. Удивительно, отчего рабочие УАЗа все это позволяют. Единственное разумное объяснение: они абсолютно не организованы и не пытаются активно бороться, поскольку каждый боится стать первым, стать зачинщиком, боится, что за ним не пойдет достаточное число товарищей и бунтарей начальство и городские власти просто раздавят. И, хотя на самом деле возмущены абсолютно все, но неуверенность в товарищах, боязнь «высунуться» и рефлекторное желание быть «как все» всех и удерживает. Откуда такое неверие в свой коллектив и в свой класс? Возможно, от опыта предательств со стороны официальных-шмаковских профсоюзов ФНПР, которые в Ульяновске в основном продиректорские. Из этих профсоюзов, кстати, рабочие города сейчас повсеместно выходят. Безусловно, есть и опыт репрессий: на УАЗе выявленных «бунтарей» сразу сокращают. Но ведь это закономерно: если рабочие слабы и разобщены они не могут защитить своих лидеров и, напротив, сильные рабочие организации просто не позволяют администрации увольнять активистов. Получается замкнутый круг, из которого лишь один выход организовываться наиболее активным рабочим УАЗа между собой и до поры не афишировать состав этой инициативной группы, вести разъяснительную работу с коллегами, строить рабочую организацию, которая начнет открыто добиваться реализации своих требований, лишь имея достаточный авторитет и поддержку в коллективах предприятий. Безусловно, протесты рабочих Ульяновска будут солидарно поддержаны рабочими многих других городов России, уже организованными в профсоюзы, стачкомы и оппозиционные социалистические объединения, однако начинать то надо самим. Собственно, мы это и предлагаем. Цель данного издания дать рабочим УАЗа эффективный инструмент для выдвижения своих претензий и требований к начальству и власти. А если совсем честно мы понимаем, насколько страшно «быть первым», и готовы стать центром для формирования инициативной группы, о которой говорили выше. Как бороться это уже следующий вопрос. Можно и так, как в 2004 году сделали доведенные до отчаяния рабочие УМЗ. Увы, их протест был действенным, но стихийным, и не оставил после себя рабочей организации на заводе. Вообще же не всегда требуются столь резкие действия, иногда достаточно и жалоб в Инспекцию по труду, и исков в суд (для решения большей части проблем на УАЗе этого будет достаточно), но для этого тоже нужны, как минимум, рабочие профсоюзы. А некоторые проблемы, как ситуация на Авиастаре, не решат и такие действия, как в свое время на УМЗ, здесь вопрос стоит политический и нужны будут действия куда большего масштаба, для которых рабочим уже нужна собственная политическая организация. Однако, пока наша задача помочь объединиться тем рабочим, кто уже готов и хочет отстаивать свои классовые интересы, но опасается делать это в одиночку. 1. Профком не ловит мышей - не защищает свой же коллективный договор. 2. Нужна внеочередная конференция и инициирование трудового спора - основание нарушение коллективного договора - цель добиться индексации заработной платы за 8 лет. 3. Если профком ни хрена не делает - переизбрать профком. Если тормозит - избрать стачком.
Страница: 1 2 3 ... 6 7 8
Топ новостей
О проекте Редакция Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
73online.ru
© 2008-2010. Первый городской портал
432017, г. Ульяновск, ул Карла Либкнехта, 24. Бизнес-центр «Симбирск», офис 91
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909
mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Наверх