Ульяновские правоохранители завершили расследование событий, произошедших 20 июля на территории Спасо-Вознесенского собора, и не нашли в них ничего преступного. По данным 73online.ru, вчера следователем Ленинского РОВД было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Сегодня оно направлено на утверждение в прокуратуру.

Напомним, что в тот день значительная часть верующих встретила нового Митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия криками: «Акансиос!» и устроила потасовку с казаками.

Ленинский РОВД провел проверку по заявлению жителя Ульяновска, который требовал наказать участников «митинга против Анастасия» и проверить на разжигание розни протоиерея Иоанна Косых и иерея Георгия Рощупкина. По мнению заявителя, именно отцы Иоанн и Георгий руководили беспорядками на территории храма. За неделю до назначения Анастасия на симбирскую кафедру священники написали письмо к Феофану, которого и должен был сменить новый митрополит. В обращении Косых и Рощупкин писали о гей-скандале, случившемся в казанской духовной семинарии, ректором которой был Анастасий. Упоминали они и о «нехороших» слухах, ходивших вокруг самого митрополита.

- Согласно своду Карфагенских соборов священник, обвиненный в каком-либо грехе, в течение года обязан обелить свое имя и представить доказательства своей невиновности. Анастасий этого так и не сделал, а значит должен уйти, - писали священники.

За день до приветственной службы Косых и Рощупкин провели собрание с паствой, на котором обсуждалась репутация Анастасия. Тогда же и решили встретить митрополита не положенными одобрительными словами, а возгласами «Анаксиос!» (в переводе с греческого - «недостоин»).

20 июля, перед приветственной молитвенной службой, перед Спасо-Вознесенским собором собралось около сотни верующих. Едва завидев Анастасия, идущего к храму и несущего над головой икону, паства начала кричать «Анаксиос!», их активно поддерживали Косых и Рощупкин. Свита митрополита увела того в храм, но верующие устремились за ним, буквально штурмуя здание. Им пытались помешать казаки, охранявшие территорию собора, но «крепость была взята». В итоге службу сорвали, Анастасию стало плохо с сердцем, «раскольники» разошлись по домам, а их противники отправились в РОВД писать заявление.

- Сотрудниками правоохранительных органов было проверено заявление гражданина К. Был проведен ряд оперативных мероприятий. В частности, мы опросили казаков, которых, со слов заявителя, «побили». Те не подтвердили эту информацию. Сказали, что народ просто рвался в храм, они мягко пытались их остановить, но не смогли. Соответственно, и поводов для возбуждения уголовного дела нет. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела будет направлено в прокуратуру в пятницу, - рассказал 73online.ru начальник ОИОС УМВД России по Ульяновской области Алексей Рыжов.

Старший помощник руководителя следственного комитета по Ульяновской области Александр Сорокин рассказал 73online.ru, что его ведомство данным делом не занималось, но высказал частное мнение, что обвинения в экстремизме в данном случае звучат смешно.

- Почитайте уголовный кодекс, там четко прописано, что можно считать экстремизмом, - заявил Сорокин.

Отметим, что РПЦ до сих пор так и не прокомментировала этот скандал.

Диакон Андрей Кураев, один из самых видных «оппозиционеров» внутри русской православной церкви объясняет это так:

«Анастасий после этого скандала ездил в Москву, встречался с чиновниками из Патриархии. По-видимому, конфликт решено спустить на тормозах. И одна из причин в том, что отец Иоанн Косых, один из организаторов ульяновского протеста, плоть от плоти местного духовенства, потомственный священник, его родные братья служат там же. Выставить дураком такого человека перед местными не получится».

Получить комментарий от симбирской митрополии по поводу отказа в возбуждении уголовного дела не удалось.

Добавим, митрополит Анастасий провел после «церковного бунта» немало служб, но подобные инциденты больше не повторялись. Паства его, кажется, приняла.

Дмитрий Блинов