ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» подал иск о банкротстве к ООО «УК Инвестстрой М». Строительная компания с аналогичным названием, аффилированная Владимиру Федорову, ведет застройку в центре города. Управляющая компания, о которой идет речь, - принимает на обслуживание возведенные дома. Но, по мнению «Газпрома», обслуживает их не достаточно активно. С 2013 года поставщик газа не может получить от УК 8 млн рублей. В результате «Газпром» попросил арбитражный суд Ульяновской области признать должника банкротом. В самой управляющей компании говорят, что делают все возможное для возвращения долга. Но заставить людей, которые купили квартиры не для жилья, а для инвестирования, платить по счетам получается не всегда.

На данный момент арбитражный суд Ульяновской области принял в производство дело о банкротстве УК «Инвестстрой М». На обслуживании у организации находятся пять домов - на ул Кирова и ул Ипподромной. Три дома на Кирова используют газ. И как выяснилось, за него не платят. За два года за УК образовался долг в 8 млн рублей. Сумма не критичная, особенно по меркам «Газпрома».

Однако начальник юридического отдела ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» Сергей Лаптев заявляет, что его компания исчерпала все возможные способы возвращения долга за поставленный газ. Но вернуть свое пока не получается. Поэтому "Газпром" подал иск о признании УК «Инвестстрой М» финансово несостоятельным в надежде, что пугающее слово «банкрот» заставит должника платить:

«Мы пытались взыскать задолженность по суду. Но должник не реагирует на постановления суда. Не идет на контакт. Поэтому вынуждены пойти на эти меры».

Директор и учредитель УК «Инвестстрой М» Владимир Назаров, в свою очередь, заявляет: его компания не платит не от наглости, а от того, что денег нет:

«Речь о трех новых кирпичных домах на ул Кирова. Не секрет, что такое жилье люди приобретают, как правило, не для того, чтобы там жить, а как способ инвестиций. Дома новые, и большая часть жильцов там только чистится. Как собрать деньги с тех, кто живет в другом городе, а иногда и стране? А еще ведь нужно установить владельца - искать по реестру собственников. Это тоже проблема. Вот так и вырос долг. Мы просили «Газпром» пойти нам на встречу, но нас не услышали. Хотя, полагаю, ситуация не критичная. Сейчас нас тянет на дно только один дом. С остальными более или менее вопрос утрясен».

Алена Иванова