Вчера мой рабочий день начался с опроса в Следственном управлении Следственного комитета по Ульяновской области. Вызвали по поводу моей работы, сказали, если не приду, привезут силой. Следователю по особо важным делам Сергею Хутареву было поручено провести проверку по фактам, изложенным в статье «Лошадиные принципы Ульяновского следственного комитета», которая вышла на нашем портале в конце прошлой недели. Статья, кстати, вызвала большой резонанс, ее прочитали почти пять тысяч человек. Ее суть в том, что Ульяновск в последнее время с завидной регулярностью потрясают известия о наглых, дерзких заказных убийствах, но ни одно из них не раскрыто. Почему? Ответ на этот вопрос я пыталась найти вчера, общаясь со следователями и руководством следственного комитета по Ульяновской области.

Меня, конечно, удивило, что проверку по поводу заметки о неутешительных результатах работы СУ СК, проводит следователь этого же ведомства и к тому же почему-то вызывает на опрос журналиста. Могли бы, подумала, и собственными силами обойтись. Провести собрание трудового коллектива и как в старые добрые времена всем вместе поискать тех, кто относится к работе спустя рукава.

Страсти по лошадям

Но, как выяснилось по ходу допроса, это было не самое большое мое удивление. Оказалось, что Сергея Хуторева волновали вовсе не показатели работы ведомства, изложенные в статье. Он мне буквально открыл глаза на гигантский заговор, который созрел в родной Ульяновской области. Заговор! Все-таки полезно иногда общаться с представителями силовых структур. Всегда накопаешь откровений на сенсацию.

Итак. После уточнения необходимых формальностей Хуторев пояснил мне, что в Ульяновской области существует некая группа «влиятельных» людей и журналистов, которые «раскачивают следственный комитет»! А цель этой раскачки (не больше и не меньше!), возможно, - смещение с должности генерала Евдокимова и приход к власти нового более лояльного к «влиятельным людям» руководителя.


Было, честно скажу, смешно наблюдать, как солидный, взрослый мужчина в официальном кабинете всерьез рассуждает о том, что какими-то публикациями в СМИ можно раскочать столь серьезное ведомстов. Обратите внимание: Евдокимов, оказывается, может покинуть пост не из-за того, что его ведомство прославилось чередой громких следственных провалов в раскрытии кровавых висяков. Нет! А из-за журналистского расследования.

Хутарева очень волновало, как наш портал узнал, что на сейфе старшего следователя по расследованию особо важных дел Евгения Лагунова висела картинка лошади с показательной надписью: ««Дорогие мои, помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но председателем она так и не стала». Особенно интересовал его вопрос о том, кто мог прислать нам это фото. Может быть, Сергей Хуторев рассчитывал на то, что произнесу фамилию кого-то из ненавистных ему сотрудников Следственного Комитета? А что? Найти крысу в собственных стенах - верный и легкий пусть к повышению. Боюсь, более верный и легкий, чем раскрытие заказных убийств. В конце надо добавить, что весь наш разговор следователь по особо важным делам записывал на видеокамеру. Видно, скучают следователи по нормальной работе, им бы убийц и их заказчиков, а вынуждены по приказу журналистов опрашивать.

Распрощавшись с Хуторевым не отказала себе в удовольствии посетить пресс-конференцию, которую проводили на безе Следственного Управления Следственного Комитета.

Без суда судили

За трибуной плечом к плечу сидело 5 сотрудников СУ СК, полиции, налоговой инспекции. Журналистов в актовом зале было почти столько же, сколько инициаторов мероприятия. Речь шла о налоговых нарушениях ООО «Диком» и завода «Трехсосенский». Налоги, сами понимаете - дело серьезное. Доход бюджета - не шутка!

Но не удалось получить ответ на простой вопрос о том, зачем до вынесения каких-либо судебных решений была собрана столь представительная группа выступающих сотрудников правоохранительных органов. Ведь единственное место, где квалифицированно можно разобраться в таких делах, - это суд. Там есть для этого все условия. Есть судья, есть адвокат, есть обвинитель. Есть эксперты, которые компетентны в экономических проблемах и системе налогообложения. Поэтому вывод суда достоин внимания и уважения. В отличие от выступлений участников пресс-конференции, из которых я вынесла устойчивое впечатление - налоги они насчитали по принципу: раз предприятие может выпустить сто килограммов сосисок, нас не интересует, что оно эти сто килограммов не выпустило. Могло же! Поэтому пусть платит налоги с того, что мы насчитали. А продавал, не продавал - это нам до лампочки…

Может, я конечно что-то не так поняла. Но я же не юрист и не экономист. Но ровно поэтому делать какие-то выводы до решения суда считаю пустым занятием. Будет судебное решение – милости просим, организовывайте пресс-конференции! Помнится также было с делом Шканова: сколько шума, обещаний того же Евдокимова быстро довести дело до суда. В итоге дело затянули, а закончилось все пшиком…

Кстати, вечером накануне пресс-конференции информация о результатах работы следователей по делу «Диком» оказались в распоряжении журналистов, включая, наверное, документы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые следователи изъяли при обыске на "Трехсосенском".

Не знаю, виноват ли Родионов. Одно знаю точно, он спас умерший завод «Витязь», восстановил его из руин. И сейчас ульяновское пиво продается по всей стране, успешно конкурируя с импортным. Нужен ли такой конкурент иностранным пивоварам, захватившим российский рынок? Вряд ли. Заводы, которыми владеет г-н Родионов (а, именно, это имя всячески избегали называть инициаторы мероприятия) исправно платят сотни миллионов рублей налогов. Говорят, в текущем году он чуть ли не второй по величине налогоплательщик региона, выплаты в бюджет от его бизнеса переваливают за полтора миллиарда рублей. Может быть, по мнению налоговиков, у нас в регионе много людей, которые платят по полтора миллиарда, каждый второй? Или хотя бы каждый третий? Или у нас от того, что к тем, кто платят, сразу приходят люди в погонах, увеличится одно из любимых «морозовских» «И» - это я про инвестиции?

Более того, проблемы у упомянутого мясокомбината «Диком», как я помню, начались уже при новом владельце. И усилились, как раз, в результате мероприятий уважаемого Следственного Комитета. Спасибо им от бюджетов вех уровней! Спасибо от потерявших работу жителей Димитровграда! Особенно сейчас, когда промышленникам и без Евдокимова мешают работать и кризис, и западные санкции. Когда Президент России Владимир Путин уделяет столько внимания предпринимателям несырьевого сектора, что регулярно лично встречается с ними…

Но это уже, извините, высокие материи. На земле же, как говорят друзья полицейские, все пошлее и банальней. Господа следователи, переживая за репутацию начальства, допрашивают журналистов, проводят пустые пресс-конференции, тратят на это свое рабочее время, которое стоило бы потратить на раскрытие громких и кровавых преступлений. А пока дела, которые они передают в суды, благополучно там разваливаются и государство выплачивает вчерашним обвиняемым кругленькие суммы.

Кстати о резонансных делах. На пресс-конференции Андрей Киреев публично вынужден был признать, что расследования наглых убийств Пудовкина и Сагдеева приостановлено. По зверскому убийству жены и матери предпринимателя Льва Гасанов, работа еще ведется. «Мы вынуждены признать, - грустно констатировал Владимир Киреев, - что уже прошел год, убийство жены и матери Гасанов не раскрыто. Но есть версии. Надежда остается».

Правда, жалко Андрей Владимирович, что нет у ульяновского Следственного комитета ничего кроме надежды. Нету даже повода для нормальной пресс-конференции. О раскрытых делах, о победившей справедливости. Может и правда, остается лишь слабая надежда о реализации мечты г-на Хутарева? Я про его предположения о том, что Евдокимова снимут, и Ваши надежды, что убийц начтут находить и привлекать к ответственности. Это дело нужное. Преступников находить и привлекать.

Александра Скворцова