Федеральная сеть «Красное & белое» зашла в Ульяновск. Какова ситуация на алкорынке сегодня, и чего ждать конкурентам, разбиралась корреспондент 73online.ru.
Еще весной в Ульяновске стали открываться магазины федеральной сети «Красное & белое», реализующие алкогольную продукцию. Сегодня, согласно информации с сайта ритейлера, в Ульяновске насчитывается уже 6 точек.
На российском рынке компания работает с 2006 года, причем первый магазин был открыт в Челябинске. К слову, как пишет РБК, в 2014 году сеть «Красное & Белое» стала третьей в России по количеству магазинов, уступив лидирующие позиции лишь «Маниту» и магазинам сети Х5 Retail Group («Пятерочка +»).
Сеть работает в формате «магазина у дома» - открывает небольшие торговые точки в спальных районах. Основная аудитория - клиенты с достатком «средний»- «средний-минус». Упор делается на продажу недорогой алкогольной продукции массового спроса. Элитный алкоголь занимает около 15% в ассортиментной линейке ритейлера.
Всего в Ульяновске «Красное и Белое» рассчитывает открыть не менее 30 торговых точек и взять около 20% местного алкорынка. Основное конкурентное преимущество федералов - широкий ассортимент и низкие цены на основные сигнальные позиции алкоголя (водка, вино, пиво). Низкие цены удается удерживать за счет высоких объемов закупа продукции у поставщиков. Сама сеть зарабатывает на сопутстующих товарах и линейке дорогого алкоголя (максимальная торговая наценка - 130% к цене закупа). Еще одна отличительная черта ритейлера - агрессивный внутренний маркетинг. «Красное и белое» стремится к постоянному обновлению ассортиментного ряда и любит устраивать для своих клиентов дегустационные и тематические дни.
Поскольку сеть работает в формате «магазинов у дома», то ее появление в Ульяновске станет головной болью для другого местного ритейлера - магазинов «Градус».
По словам директора сети «Градус» Романа Арифуллина, приход нового игрока вполне оправдан: именно сегмент алкорынка сейчас активно развивается.
«В разное время развивались сети аптек, магазинов бытовой химии, косметики. Рынок постоянно генерирует новые форматы. Сейчас активно начал развиваться формат специализированных алкогольных магазинов, при этом свою активность усиливают федеральные сети. Этому способствует и изменения в законодательстве», - считает собеседник портала.
Роман Арифуллин прогнозирует, что в ближайшее время в Ульяновске может открыться много подобных точек, но года через два произойдет «естественный» отбор, на рынке останутся сильнейшие.
Роман Арифуллин поделился своим мнением о продукции конкурента: «В принципе все сети, которые являются крупными, чаще всего не связываются с контрафактной продукцией. Они закупают продукцию у одних и тех же поставщиков», - рассказал собеседник портала.
При этом руководитель ульяновской сети не видит ничего страшного в открытии конкурентов. «Любой игрок, который заходит на рынок, перетягивает часть покупателей на себя. Пока никаких критичных показателей мы не видим. При этом, сейчас мы развиваем сопутствующую группу товаров, добавляем больше продуктовых линеек, причем планируем их реализовывать по очень низким ценам. Будем делать упор на них», - рассказал собеседник портала.
Елена Максимова