Одно из крупнейших предприятий России «Димитровградский автоагрегатный завод» возвращается в «родную гавань» - под управление топ-менеджеров «АвтоВАЗа». Региональные власти отмечают: смена управленческих позиций на ДААЗе пришлась, как нельзя во время. Прежнее руководство завода так и не смогло найти общий язык с собственными сотрудниками.

Напомним: «Димитровградский автоагрегатный завод» - когда-то крупнейшее российское предприятие, производящее автокомпоненты для автомобильных заводов России и стран СНГ, - до последнего момента переживало не лучшие времена.

Регулярная смена собственников завода, слабая работа предприятия по привлечению новых заказов, кризис последнего года привели к тому, что в период 2013-2014 годов на предприятии образовались долги по зарплате.

Кроме того, как отмечает председателя профкома ОАО «ДААЗ» Владимир Безруков, работодатель обязан был предоставлять профсоюзному комитету информацию по важнейшим организационным изменениям в жизни предприятия. Однако этого не происходило. Зачастую, люди не знали, что будет с заводом и с ними завтра.

В 2014 году завод посетил полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич. Уже тогда бывший генеральный директор группы «ОАТ» Михаил Кучинский не скрывал своих планов по поводу завода даже перед Бабичем. Он заявил, что в 2015 году планирует сократить порядка 1,5 тыс человек.

Жаловался на руководство ДААЗа даже «Союз ветеранов». Вышедшие на пенсию сотрудники завода не получали от него никакого внимания и поддержки.

Естественно, что такое положение дел не устроило ульяновские власти. На предприятии сейчас работает порядка 7 тыс человек. И важнейшая задача, которая ставится ими перед руководством завода, - сохранить рабочие места для людей.

Поэтому, как отметил в интервью для 73online.ru заместитель губернатора Михаил Сычев, глава региона Сергей Морозов взял на личный контроль судьбу этого градообразующего предприятия. Им были проведены переговоры с главой «АвтоВАЗа» шведом Бу Андерссоным. В результате принято консолидированное решение: руководить предприятием в Димитровграде будет команда с тольяттинского автомобильного завода.

Отметим, что до 90-х годов «ДААЗ» входил в группу компаний «АвтоВАЗа», был его частью. Поэтому принятое решение - историческое. И знаменует собой возвращение ДААЗа под крыло автогиганта.

«Новое руководство «АвтоВАЗа» приняло решение вернуть на свою орбиту крупнейшего поставщика и готово сделать все возможное, чтобы «ДААЗ» эффективно существовал в России, - сообщил журналистам вице-спикер областного парламента Игорь Тихонов. - Это эпохальное событие, поскольку с состоянием завода связаны не только перспективы Димитровграда, но и всей Ульяновской области».

Помимо самого «АвтоВаза» поддержку предприятию окажут и региональные власти. Игорь Тихонов отметил: Ульяновская область будет принимать участие в федеральной программе по снижению напряжения на предприятиях в связи с кризисной ситуацией и получит на эти цели более 6 млн. рублей. Однако, как сообщил депутат, старое руководство «ДААЗа» в эту программу завод не заявило. Тихонов надеется, что новый топ-менеджмент ДААЗа будет более активен в этом вопросе:

«Грех не воспользоваться такой возможностью. Если заявка будет сформирована, то порядка тысячи человек в непростой посткризисный период будут временно заняты на заводе».

Еще одна поддержка ДААЗу придет со стороны создаваемого в Ульяновской области индустриального парка. Об этом заявил Михаил Сычев.

Чиновник отметил: «Сейчас регион активно создает индустриальный парк на территории автоагрегатного завода, будут открываться новые площадки с рабочими местами. Люди будут трудоустроены - смогут перейти на новые предприятия. Площадку индустриального парка делает более привлекательной еще и то, что здесь можно будет локализовать производство тех промышленных изделий, которые пойдут как компоненты для новых узлов и агрегатов ДААЗа и «АвтоВАЗа». Она будет оснащена всей необходимой инфраструктурой, а также котельным ресурсом. К 2016 году с помощью установки когенерации «ДААЗ» сможет производить электроэнергию дешевле в два раза, чем ее покупка на оптовом рынке».

73online решил узнать, как сотрудники предприятия относятся к тому, что их завод станет частью большого автохолдинга.

Председатель профсоюзной организации «ДААЗа» Владимир Безруков отметил, что новый глава автомобильного холдинга Бу Андерссон - «человек нерусский, поэтому жесткий и решения принимает быстро. Он наведет здесь порядок». По его словам, происходящие на заводе изменений все рабочие воспринимают позитивно, так как они дают надежду на светлое будущее «ДААЗа».

Дарья Косаринова

Фото: http://autorambler.ru