Одинокие менеджеры, грустные администраторы и скучающие сервисники - вполне типичная картина, которую корреспондент 73online.ru увидел, проехавшись по крупнейшим ульяновским автосалонам в поисках автомобиля C-класса. Насколько «космическими» стали цены на популярные некогда модели и кто из автодилеров уже не пережил кризис, читайте в нашем материале.

Дорого, но дешевле, чем завтра

Практически во всех автосалонах, где мне удалось побывать, предлагают купить автомобили 2014 года, то есть те «остатки», которые не смели в декабре во время ажиотажа. Однако цены на них уже, что называется, не те - гораздо выше, чем были даже в декабре. Но когда слышишь, какими должны стать цены на машины 2015-го года выпуска (которые, к слову, приедут через месяц, а в некоторых салонах и через три), то понимаешь, что сейчас - просто халява.

Для примера. Новый Nissan Sentra в предмаксимальной комплектации с климат-контролем, вариатором, всеми опциями безопасности и с уже установленным допоборудованием стоит около 900 тыс. рублей. Дорого? Да. Но если узнать, что тот же автомобиль 2015-го года выпуска приедет в Ульяновск по цене 880 тыс. рублей за «голую» машину в базовой комплектации даже без учета цвета металлик, то понимаешь, что цены сейчас весьма и весьма привлекательны.

А например, Kia Cerato в ноябре стоившая 640 тыс. рублей за базу и 879 тыс. рублей за топовую версию, сейчас в базе будет стоить от 880 тыс. рублей. Это вполне сопоставимо с докризисной стоимостью Kia Optima, автомобиля бизнес-класса.

В целом же впечатление неоднозначное: порядок цен теперь таков, что стоимость автомобилей в базовой комплектации сопоставима с топовыми версиями машин в их предкризисной стоимости...

Еще несколько месяцев назад человек, располагающий суммой в 1 млн рублей, мог рассчитывать на самые топовые версии популярных автомобилей С-класса или базовые версии машин бизнес-класса. Например, Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Toyota Camry. То же самое можно наблюдать и в классе полноприводных автомобилей. Если раньше за 1,3 млн рублей можно было приобрести Mitsubishi Outlander, теперь же хватит только на ASX того же производителя. Причем не в самой топовой комплектации.

Машин нет

Впрочем, это, скорее, исключения. Большинство салонов просто пустуют, и машин в свободной продаже почти не осталось.

Например, автомобилей Kiа Rio почти нет. Как пояснили в салоне, почти все машины были распроданы еще в декабре. Остались только несколько Rio, несколько Cee'd и одна Venga. При личной беседе менеджеры не без смеха говорят, что уже и подзабыли, как выглядят Cerato, Sportage и Sorento. Приезд новых авто ожидается в начале марта, но спрос на машины очень сильно упал, как признаются в салоне.

В автосалоне Hyundai ситуация аналогичная. Седаны C-класса и кроссоверы распродали еще в декабре. Остались только автомобили бизнес-класса - i40 и несколько Solaris. Поступление новых машин ожидается в марте.

В Mitsubishi ситуация ничем не лучше - что у одного дилера, что у другого. Все Outlander разобрали и привезут теперь не ранее, чем через три месяца, да и то уже в обновленной версии. Не лучше дела обстоят с Pajero и Lancer. В наличии было только несколько АSX, L200, и Pajero Sport.

Интересная ситуация в Mazda. Про наличие новых авто менеджер уклонялся говорить, но очень умело и бойко пытался продать оставшиеся автомобили 2014-го года. Они, естественно, подорожали по сравнению с предкризисным периодом, но сильно дешевле ожидающихся цен на машины 2015-го года. Также менеджер хвастался, что все автомобили «наряжены» «допами», но их дарят. Стоит отметить, что перечень действительно впечатляет: зимняя резина (пусть «Кама», но «Евро»), «сигналка» с автозапуском, ковры и защита.

В салоне, где теперь продают Citroen, так же, как и везде, - тишина. Из представленных авто только дорогостоящий DS4 с табличкой «продано», и парочка S-Elysse. В общем ситуация примерно та же, что и везде - ни авто C-класса, ни кроссоверов нет в наличии. Хотя менеджер и уверял, что можно заказать, и срок поставки составит «дней десять»... В нынешней ситуации я бы не очень доверял таким обещаниям.

Не удивил и Ford. В салоне пара дорогих внедорожников, в том числе и Explorer, а также Focus c табличкой «продано». Kuga и Mondeo вообще нет.

В салоне Honda в остатке были только несколько CRV. Мою шутку про то, что Honda, наверное, просто отказалась от выпуска всех моделей и перешла на CRV, продавцы не оценили, а посмотрели на меня испуганными глазами. Видимо, давно не видели тут людей.

В Opel тоже ничего удивительного. В шоу-руме только несколько Astra в кузове купе и они же седаны, но в старом кузове. В беседе менеджер откровенно поделился, что продавать нечего, да и почти некому. А новые автомобили начнут поступать не ранее, чем через три-четыре (!!!) месяца.

У соседствующего Сhevrolet ситуация немногим лучше. Практически весь модельный ряд есть в наличии, но, конечно же, не все комплектации. Непривередливому покупателю выбрать есть из чего. Вопрос только в цене. Шутка ли, но Cruze универсал в базовой комплектации с двигателем 1.8 стоит без малого 900 тыс. рублей.

Переживают кризис с трудом

Если одни ульяновские автосалоны еще сохраняют лицо, то другие откровенно сдались кризису. Например, автосалон Peugeot на Московском шоссе просто закрылся. Свет там не горит, двери на замках, а увидеть последнего «француза» можно лишь заглянув через стекло в темное помещение - там в гордом одиночестве стоит один автомобиль.

Видимо, в целях оптимизации переместился и оттого немного потерял в имидже автосалон BMW. Теперь он располагается там, где раньше был салон Citrioen, то есть в здании на вид меньшем и не таком презентабельном. Автомобили французской марки теперь «делят» территорию с Ford в том салоне на Урицкого, где последний всегда и располагался.

Сергей Ермолаев

фото с сайта autolover73.net