Плохие дороги, пьяные водители, не соблюдающие ПДД пешеходы - вот неполный перечень причин, приводящих к ДТП на ульяновских дорогах. С одной стороны статистика 2014 года позитивная - аварий стало меньше. С другой она пугающая - все чаще в ДТП гибнут малолетние дети. Почему ульяновцы стали больше пить за рулем и как быстро оформить ДТП, выясняла корреспондент 73online.ru.

Итоги года были озвучены в региональном отделении ГИБДД Ульяновской области в ходе пресс-конференции. По словам начальника ведомства Геннадия Полухина, в прошлом году роста основных показателей не было. А количество ДТП с пострадавшими даже снизилось - на 8,4%. Как, впрочем, и число погибших – на 7,9%. Количество аварий, повлекших за собой ранения также сократилось - на 8,1%. Это позволило региону занять первое месте в ПФО по снижению количества ДТП, в РФ мы на 11-м.

Возросло число аварий по вине пьяных водителей

«Несмотря на положительную динамику, следует учитывать тот факт, что чаще всего в аварии с тяжкими последствиями попадают водители в состоянии алкогольного опьянения. Количество таких случаев увеличилось на 37,8%», - рассказывает Полухин. В прошлом году провели 142 профилактических мероприятия «Нетрезвый водитель», в ходе которых было задержано 2953 пьяных за рулем.

Ситуацию усугубляют и изменения в закон от промилле, как говорят сотрудники дорожной полиции. «Если до 2013 года к вождению допускались водители, у которых полный ноль алкоголя в крови, то сейчас можно управлять машиной и с 0,16 промилле. Многие водители этим пользуются, думая, что чуть-чуть алкоголя ничего не изменит. Это менталитет российский, никуда его не деть», - констатировала начальник ЦАФАМ в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Светлана Яшнова.

Пешеходы виноваты

Пугает и ситуация с безопасностью пешеходов, часть из которых попросту не соблюдает правила. Их число увеличилось на 5,9% - с 253 до 268 человек. За это их также наказывают штрафами. В прошлом году выявлено около 20 тыс. нарушений правил дорожного движения пешеходами и составлено более 26 тыс. административных материалов на водителей, которые не пропускают пешеходов.

Всего же в минувшем году в регионе произошло 151 ДТП с наездом на людей на пешеходных переходах, в результате чего 9 человек погибли, а 149 получили ранения.

Плохие дороги – виновники аварий

30% от общего количества всех аварий происходит из-за плохих дорог. «За прошлый год в Ульяновской области произошло 567 ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий. По сравнению с 2013 годом статистика улучшилась - число снизилось на 14%. При этом 75% ДТП из-за плохих дорог происходит именно в Ульяновске.

В результате таких аварий в прошлом году в регионе погибло 59 человек, 759 получили ранения разной степени тяжести. Причины разные. «На первом месте стоит отсутствие разметки, на втором и третьем – дефекты покрытия, отсутствие дорожных знаков, неисправное освещение», - заявил замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Ринат Алимов.

Дети стали гибнуть чаще

«Особую тревогу вызывают ДТП с участием детей. Хоть их количество и снизилось на 26,8% по сравнению с 2013-м годом, но увеличилось число погибших – с 7 до 9%. Причем каждый второй погибший несовершеннолетний ребенок – это пассажир», - рассказывает Полухин. Если в 2013 году произошло 224 ДТП, в которых погибли 7 детей до 16-ти лет и ранены 245, то в прошлом году было уже 164 ДТП, в которых пострадали 180 малышей и погибли 9.

Обсуждали и проблему езды молодежи на мопедах и скутерах. «Хоть и вступил в силу закон о том, что на этот транспорт тоже нужно водительское удостоверение, массово никто не побежал получать права. На настоящий момент в автошколу не подано ни одной заявки на получение прав управления мопедом», - рассказывает Полухин.

«Все кабинетные работники регионального управления ГИБДД закреплены за школами и детскими садами. Каждый инспектор проводит занятия, проверяет наличие карты безопасного движения. Дети знают, что надо переходить на зеленый свет, но взрослые часто портят всю нашу работу, когда вместе с детьми быстро перебегают на красный свет», - сетует Яшнова.

В случае ДТП не ждите инспектора

Также рассматривали вопрос о максимальном времени приезда инспекторов на место аварии. Бывали и такие случаи, что мимо едет наряд дорожной полиции, который не останавливается. «Они обязаны хотя бы просто узнать, есть ли пострадавшие, даже если сильно спешат по своему заданию. Днем инспекторы должны приезжать в течение двух часов максимум. Ночью – 30-40 минут», - говорит замначальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Александр Варварин.

Но, по словам Яшновой, если взаимных претензий нет, лучше всего самим нарисовать схему, подписать ее и приехать в отделение полиции. Не обязательно ждать инспектора. Можно использовать и европротокол, который в России еще не так распространен. У каждого застрахованного водителя есть извещение о ДТП, где нужно нарисовать схему, указать все свои данные, объяснить, как это случилось, расписаться и проехать в отделение.

Лена Ленина

Фото автора и с сайта u-f.ru