Транспортные предприятия Ульяновска одно за другим оказывается в скандальных сводках. Не успели утихнуть страсти вокруг внутреннего конфликта на МУП «Дорремстрой», сотрудники которого взбунтовались против директора, как еще одно «восстание» подняли и сотрудники «Ульяновскэлектротранса». Почему бездействует глава транспортной отрасли города Игорь Бычков и кто усмирит «диктатора» Бориса Борового, выяснял корреспондент 73online.ru.

Рыба гниет с головы

О непростой ситуации с электротранспортом знает практически каждый житель Ульяновска. Многие с ужасом и опасениями следят за судьбой предприятия и тем, как долго оно продержится на плаву. В ноябре прошлого года 73online.ru уже писал о напряженной ситуации в «УЭТе», когда предприятие продавало своё главное здание, электротранспорт делал все меньше рейсов, а троллейбусы остались без резины.

Но как оказалось, финансовые трудности – это полбеды. Ситуация осложняется еще и тем, что сотрудники предприятия вступили в открытый конфликт с директором Борисом Боровым.

С жалобами на сложившуюся ситуацию в 73online.ru обратились сами работники предприятия. Они предоставили копию своего обращения, которая уже была направлена в целый ряд структур. Если верить тексту, то Боровой умышленно уничтожает предприятие. Стоит отметить, что таких резких слов в адрес своего начальства корреспонденты 73online.ru не видели уже давно. Из обращения становится ясно, что у людей, как говорится, «накипело».

Стоит напомнить, что Боровой пришёл в МУП «УЭТ» не так давно - в июле 2014 года. Удивительно, как ему удалось так быстро настроить против себя коллектив.

В длинном тексте обращения много жалоб и эмоций. Мы проанализировали их и выделили основные.

Привёл «своих»

Работники предприятия напоминают, что ранее Борис Боровой руководил «ПАТП-1», которое, как они пишут, довёл до полного упадка. Однако усилиями коллектива автотранспортного предприятия был свергнут с должности. Несмотря на это, его снова назначили на высокую должность - директором «УЭТ», и Боровой сразу же начал набирать туда «своих» людей.

Если верить письму, то новоиспеченный директор «УЭТ» создал сразу две новые руководящие должности – замдиректора по хозяйственной деятельности и начальника службы эксплуатации, хотя аналогичные им уже были на предприятии. Само собой, сюда он назначил своих ставленников. На место начальника ОМТС Боровой определил Гирфана Маликова, а на место замдиректора по снабжению – Рината Сабирзянова.

Из «ПАТП-1» Боровой притащил ещё одного «своего», Гришкова, на должность специалиста по безопасности.

Без маршрутов и трамваев

Кроме того, работники пишут, что с 1 сентября «Электротранс» закрыл несколько маршрутов, и это ощутили на себе многие жители Ульяновска. Перестала существовать ремонтная база в Засвияжском трамвайном депо, а отсутствие запчастей привело к тому, что большая часть трамваев просто встала. «Износ вагонов превышает 90%, материальная база не обновляется, запчасти не закупаются, ремонт подвижного состава проводить нечем», - сообщает коллектив «УЭТ». При этом Боровой якобы наказывает своих ремонтников за то, что они плохо выполняют свою работу.

Диктатура Борового

Отдельно стоит отметить жалобы на отношение Борового к своим подчиненным. Сотрудники ссылаются на задержки по зарплатам, постоянные проверки. По их данным, была даже создана специальная контрольно-ревизионная служба, которая проверяет не эффективность работы кондукторов на линии, а «ходят с проверками по предприятию, даже в ночное время, создавая напряженную атмосферу». Притом, что раньше контролёры получали оклад в 6,5-7 тыс. рублей, теперь «опричники» Борового получают 10 тыс., а «чистыми», как сообщают сотрудники «УЭТ», все 16 тыс. рублей. Естественно, зарплаты остальным работникам предприятия не повышались.

Проблемы, описанные сотрудниками «УЭТа» и возникшие после назначения Борового, перечислять можно очень долго: это и необоснованное завышение планов в свете снижения пассажиропотока, и установление нового неудобного для людей графика смен… Но итог прост: «Люди устали от унижений», и теперь многие увольняются.

Корреспондент 73online.ru дозвонился до директора "УЭТ" Бориса Борового, чтобы услышать его мнение о сложившейся ситуации и понять его видение. Он нашёл минутку в своём напряжённом графике, чтобы пообщаться с журналистом. Однако едва услышав вопрос, сразу одумался. Боровой сказал: "Я знаю, о чём вы хотите спросить", - и радостно сообщил, что по условиями контракта он может говорить с прессой только через пресс-службу горадминистрации.

Куда смотрит Бычков?

После подобных деталей трудовой деятельности Бориса Борового в качестве директора «УЭТ» возникает немало вопросов. В том числе и к его непосредственному руководителю - главе комитета дорожного хозяйства города Игорю Бычкову. Хотя Бычков и был назначен на свою должность всего несколько месяцев назад, он не мог не заметить, что с городским электротранспортом, мягко говоря, творится что-то неладное.

Это подтвердил и он сам в беседе с корреспондентом 73online.ru, уточнив, что в курсе конфликта на предприятии. "Да, я знаю, что у них проблемы, сейчас идут разбирательства. Прокомментировать не могу, нет при себе документов", - сказал Бычков и поспешно прервал телефонный разговор.

На этом фоне не совсем понятно, то ли он упустил из виду ситуацию в МУПе, то ли просто закрывает на нее глаза. Но учитывая, что в его отрасли это уже второй конфликт, и ранее возникшие проблемы коллектива с директором «Ульяновскдорремстроя» так и не были решены, то не ясно и чем закончится история с Боровым.

Но если главный «дорожник» Ульяновска и впредь будет не замечать серьёзных проблем в транспортной сфере, он рискует повторить печальную судьбу своего предшественника Валерия Духно, который проработал в должности всего несколько месяцев.

Алексей Ласнов