Все чаще авиакомпании, выполняющие перевозки пассажиров из Ульяновска в Москву и обратно, задерживают рейсы. Больше других за прошедшие две недели собеседники 73online.ru в ульяновских властных и бизнес-кругах жаловались на авиакомпанию «РусЛайн». Один из чиновников и вовсе три раза покатался на автобусе из аэропорта до самолета и обратно, чтобы в итоге, наконец, вылететь из Москвы на Родину. В чем причина столь частых и длительных задержек рейсов и кто ответит за потерянное время ульяновцев, а также иностранных инвесторов, спешащих в регион, выясняла корреспондент 73online.ru.

В Ульяновске складывается довольно комичная ситуация. Теперь у нас целых два аэропорта, которые носят статус «международный», а наладить бесперебойные перелеты из региона и в него внутри собственной страны пока не получается.

Сейчас авиаперевозки по маршруту Ульяновск-Москва и обратно выполняют две компании. По подсчетам 73online.ru, «РусЛайн» выполняет рейсы из Ульяновска в Москву шесть раз в неделю, а «ЮТэйр-Экспресс» и вовсе каждый день. Средняя стоимость билета составляет около 6000-7000 рублей.

Как показало общение с представителями ульяновской власти и бизнеса, прошедшие две недели были довольно тяжелыми для тех, кто пытался улететь из Ульяновска в Москву и обратно. Рейсы задерживали с завидной периодичностью. Жаловались в основном те, кто пользовались услугами компании «РусЛайн». Один из высокопоставленных ульяновских чиновников, пожелавший остаться не названным, даже отказался от услуг этой авиакомпании. «Регулярные задержки рейсов, с которыми я сталкивался в последнее время, составляли от часа до двух. К счастью, моя работа от этого пока не пострадала, но довольно неприятно сидеть в аэропорту и ждать своего вылета», - жалуется чиновник.

Ситуация действительно критичная. Чаще всего самолетом до Москвы и обратно летают именно те пассажиры, которым дорога каждая минута. Бизнесмены, спешащие на переговоры, чиновники, отправляющиеся в командировки, туристы, которые летят заграницу через столичный аэропорт, а также те самые иностранные инвесторы, для привлечения которых так много делается в Ульяновской области.

Как выяснилось, областные чиновники не только в курсе этой проблемы, но и сами регулярно сталкиваются с ней. Например, первый вице-губернатор Вильдан Зиннуров, который и сам не раз терял время в аэропортах. «Проблема связана с недостатком флота. Любая заминка на маршрутной сети и рейс задерживается. Мы предлагаем сотрудничество многим авиакомпаниями, но все воздерживаются, ссылаются на отсутствие самолетов. Возможно, с осени привлечем кого-то нового. «ЮТэйр» летает два раза в сутки, но обещали с первого сентября поставить самолет большей вместимости. Сейчас на борту 72 места, а будет 114. «РусЛайн» летает по своему расписанию и пока не обновит флот, такая проблема будет наблюдаться», - утверждает он. Зиннуров пояснил, что ему даже приходилось летать другими маршрутами. А другой собеседник 73online.ru заявил, что уже не раз летал из Казани, чтобы избежать задержек.

Корреспондент 73online.ru связалась с представителями пресс-службы авиакомпании «РусЛайн», чтобы получить комментарий по поводу задержек. Однако там отказались давать устный ответ, пояснив, что каждый конкретный рейс задерживается по разным причинам. Правда, там пообещали прислать ответ на официальный запрос, который к моменту сдачи материала не поступил.

Причины, которые представители компании называют в качестве оправданий непосредственно своим клиентам на местах, самые различные. В подавляющем большинстве случаев проблема заключается даже не в погодных условиях, на которые часто списываются задержки рейсов в холодные времена года. Нашим собеседникам не раз приходилось слышать о технических проблемах, из-за которых меняют борт, об обслуживании аэропорта и даже о проблемах с питанием на рейсах, на которых оно не предусмотрено...

Лена Летто

Фото с сайта fotogaleri.ntvmsnbc.com