Уже вторую в неделю в Ульяновском областном суде слушается дело о похищении и убийстве менеджера одной из городских строительных компаний Ирины Иштуковой. На скамье подсудимых предполагаемый убийца Николай Ермаков. Рассматривает это шокирующее дело один из самых опытных судей области Юрий Гвоздков. Подсудимый Ермаков отказался на суде от показаний, которые дал во время следствия. Сторона защиты пытается представить обвиняемого как жертву полицейского произвола. В ходе вчерашнего процесса в качестве свидетелей были допрошены сотрудники полиции. Подробности громкого преступления и интересные моменты судебных заседаний в репортаже корреспондента 73online.ru.
Не оставили шансов на жизнь
В мае прошлого года была похищена менеджер одной из строительных компаний города Ирина Иштукова. Позже стало известно, что похитили Ирину утром в районе БСМП, точнее за ее территорией, по направлению к Волге. Ирина приехала в глухое и безлюдное место на своей машине. Поскольку ее работа была связана со строительством, вероятнее всего, женщина направлялась на деловую встречу. И почти наверняка она знала человека, с которым собиралась встречаться. Возможно, именно этот человек и был посредником между исполнителями и заказчиком.
По версии следствия, в назначенном месте ее уже ждали два брата Ермаковых, которые, по всей видимости, силой затащили хрупкую женщину в свою машину. Ее джип позже нашли на улице Средний Венец около дома №13. С этого момента начался обратный отсчет жизни молодой, красивой и успешной женщины.
По версии следствия, Василий и Николай Ермаковы привезли Ирину на Волжский косогор, в заброшенную дачу. Они знали это место, поскольку в своих показаниях Николай позже рассказал, что в детстве они там играли. В этом садовом домике Ирина прожила, а точнее промучилась последние часы своей жизни. Очевидно, поняв, что ее хотят убить, и видя личности похитивших ее людей, Ирина, скорее всего, сама предложила вариант выкупа. Братья Ермаковы поняли, что можно не только выполнить заказ, но и подзаработать. К сожалению, выкуп, который был перечислен, не спас жизнь молодой женщины. Не хочется пересказывать страшные подробности убийства. Но умирала Ирина Иштукова долго и мучительно. Поняв, что жертва уже не дышит, убийцы сняли с нее всю одежду, а труп положили в подпол дома. Искали Ирину 17 дней.
Как ловили злоумышленников
Дальше события развивались, вероятно, уже по сценарию исполнителей преступления. Братья Ермаковы потребовали с родственников Ирины выкуп 1 млн рублей. Деньги собирали родственники и сослуживцы, надеясь, что Ира еще жива. Нужную сумму перечислили на банковскую карту Иштуковой. Ирина в это время была уже мертва. Похитители попались на снятии денег с банковской карты. Оперативникам удалось отследить, в каком банкомате снимаются деньги. Интересно, что Василий тщательно маскировался, снимая деньги, на голову надевал бейсболку с большим козырьком, на лицо медицинскую маску, на пальцы напальчники. Но маскировка не помогла.
Операция по перехвату преступников планировалась заранее, в ней принимали участие несколько подразделений полиции. На Императорском мосту примерно в полночь было задержано такси, в котором находились братья Ермаковы. Сотрудник полиции обратил внимание на неадекватную реакцию пассажиров такси и попросил предъявить документы. У Ермаковых документов не было, зато в кармане куртки Николая нашли 40 тыс. рублей и пластиковую карту, которая принадлежала Ирине. Кроме того, в такси были обнаружены медицинские маски и напальчники. Братья были задержаны по подозрению в похищении Ирины Иштуковой.
Умер на глазах у полицейских
Василия и Николая в разных машинах оперативники повезли в УБОП на пер.Пожарный, 3. При допросе старшего брата Василия Ермакова случилось неожиданное. Подозреваемому стало плохо, у него пошла пена изо рта. Сотрудники полиции оказали ему первую помощь, вызвали скорую. Несмотря на все усилия, Василий Ермаков скончался еще до приезда врачей от сердечного приступа, диагноз был впоследствии подтвержден судмедэкспертами. Однако сотрудникам УБОП еще долго пришлось доказывать свою невиновность в его смерти.
Интересные детали
Не могу не написать об интересных деталях этого громкого преступления. Судя по всему, похищение было спланировано очень тщательно: продумано место встречи, повод. В машине, в которой братья Ермаковы везли Ирину, впоследствии ими были уничтожены чехлы и коврики. А вот потом, скажем так, во второй части преступления последовали совершенно глупые проколы: требование выкупа, снятие с банковской карты денег... Как будто исполнители вышли из-под контроля, и стали действовать самостоятельно. В процессе следствия Николай Ермаков говорил, что, возможно, с посредником контактировал его внезапно умерший брат Василий, а сам он его не знает. Имя заказчика преступления до сих пор неизвестно.
«Жертва полицейского произвола»
Теперь о том, как, собственно, идет этот громкий процесс. Уже две недели допрашивают сотрудников полиции, которые рассказывают, что не оказывали на подсудимого Николая Ермакова ни физического, ни психологического давления. Однако подсудимый настаивает на другом. Очевидно, по мнению его адвоката Степанова, это единственный способ защиты от железных доказательств стороны обвинения. Поскольку фотосъемка и видео запрещены на этом судебном процессе, попробую описать подсудимого, которого обвиняют в зверском убийстве. Николай Ермаков выглядит как вчерашний выпускник вспомогательной школы. Неосмысленное лицо, невнятная речь, и совершенно пустые глаза. В зале суда поймала себя на мысли: возможно, последнее, что видела умница и красавица Ирина, - это его лицо. Стало как-то не по себе.
Подсудимый Ермаков в суде отказался от своего чистосердечного признания, которое дал в первые часы после задержания. Сейчас он настаивает на том, что в момент совершения преступления он ремонтировал машину в профилактории, который находится в Засвияжском районе. Вместе с ним якобы был его отец. Четыре свидетеля - три работника профилактория и отец - уже подтвердили в суде его показания.
Кроме того, Николай Ермаков заявляет, что Ирину Иштукову убил его умерший старший брат. А явку с повинной сам он дал после физических и психических воздействий на него со стороны сотрудников полиции. Николай Ермаков пытается убедить судью в том, что стал жертвой «полицейского беспредела». Рассказывает, что полицейские в УБОП надевали на него наручники, наступали на ноги, надевали пластиковый пакет на голову, который он прогрыз, а так же диктовали ему текст явки с повинной. Апогеем издевательства над ним якобы стал удар по ушам. Уши болели так сильно, что он не выдержал и написал явку с повинной. Но уже спустя некоторое время понял, что на него давили. Однако никому не жаловался, поскольку боялся оперативников, которые общаются друг с другом.
Замечу, никаких заявлений ни в СК, ни в СИЗО, несмотря на избиения и давление, Ермаков не делал. Видимо, ждал суда. Четыре сотрудника полиции, которых вчера вызывали в зал суда, категорически опровергли его слова, отрицая, что на него оказывалось какое-либо давление. Подсудимый при этом путался в показаниях, не узнавал сотрудников полиции. Не мог четко сказать, какой именно из полицейских его избивал, а какой, возможно, это видел. Одним словом, под конец вчерашнего судебного процесса у меня сложилось впечатление, что он из последних сил хватается за свободу...
В следующем заседании суда, которое состоится в пятницу, будет допрошен отец Ирины Иштуковой, и, возможно, будут известны новые подробности этого непростого дела.
73online.ru продолжает следить за развитием событий.
Александра Скворцова
фото с сайта fedpress.ru