Сегодня в Ленинском районном суде судья Сергей Сайдяшев огласил приговор по громкому делу экс-управляющего ульяновского отделения «Россельхозбанка» Сергея Давыдова. Бывшему банкиру инкриминировалось присвоение денежных средств в размере 2,5 миллионов рублей. Судебные заседания шли на протяжении трех месяцев. Было опрошено множество свидетелей, которые давали противоречивые показания. Учитывая показания свидетелей, результаты экспертиз и смягчающие обстоятельства суд приговорил Сергея Давыдова к 3 годам условного срока наказания и возмещению присвоенных денежных средств.

За всем происходящим сегодня в зале судебного заседания наблюдала корреспондент 73online.ru.

Свидетели «пели хором»

Напомним, экс-управляющему ульяновским отделением «Россельхозбанк» было предъявлено обвинение по 160 ст.ч 1 УК(присвоение вверенных денежных средств), наказание по этой статье предусматривает до 10 лет лишения свободы. Давыдов обвинялся в хищении средств у банка, права потерпевших представлял заместитель начальник службы безопасности банка Максим Шеленков. Суть дела такова: будучи управляющим филиала банка, Сергей Давыдов принуждал главного бухгалтера Абросимову выписывать двум работникам банка - Самойловой и Закамскову - завышенные премии, которые он потом использовал по собственному усмотрению.

По такой же схеме, по мнению суда, он поступал и с завышенными отпускными все тех же Самойловой и Закамскова.

Стоит отметить, что почти каждое судебное заседание вбивало «гвоздь» в обвинение Давыдова.

Свидетели, большинство из которых и сейчас являются служащими банка, в один голос подтверждали, что Давыдов действительно присваивал себе деньги, пользуясь придуманной схемой своего предшественника. Показания работников банка напоминали «хоровое пение»: все отрепетировано, все в одной тональности. Особенно старались Закамсков и Самойлова. И тот, и другая дали показания, что действительно отдавали часть своей явно завышенной премии Давыдову. Но при этом, оказывается, сами они были категорически против этого, но боялись испортить отношения с управляющим и остаться без работы. Им вторила и главный бухгалтер Абросимова. Ей, оказывается, также категорически не нравилась схема передачи денег Давыдову. Как только она поняла, что Давыдов, едва придя на должность, собирается использовать схему своего предшественника, то сразу же попыталась его отговорить. Но тот настаивал на своем, и тогда она его решила немного напугать, предложив ему перечислять завышенную премию Закамскову и Самойловой на пластиковые карты. Чтобы видны были следы. Если верить показаниям главбуха, Давыдова такое предложение действительно напрягло, и он спустя какое-то время перестал ей давать указания перечислять «сладкой парочке» завышенные премии и отпускные.

Когда бывшие подчиненные Давыдовадавали показания, создавалось четкое ощущение, что в банке была диктатура. Однако, понимая незаконность действия Давыдова, почему-то никто из задействованных в схеме работников не спешил увольняться из банка подальше от управляющего-монстра и противозаконных действий. Всех все устраивало.

Старался для всех

Спрашивается - почему? На этот вопрос в своих показаниях в суде ответил подсудимый Давыдов. Он не скрывал, что деньги Самойлова и Закамсков ему приносили, вот только тратил он их не на себя. А на рекламу банка, поскольку денег, поступающих на эти цели из центрального офиса, категорически не хватало. А бизнес-план, который тоже спускался из Москвы, был жесткий. Невыполнение его грозило депремированием всего ульяновского филиала «Россельхозбанка». Вот и приходилось Давыдову крутиться. По его словам, пришлось даже вложить собственный миллион, который ушел на пиар филиала.

Кстати, было достаточное количество свидетелей, которые подтверждали слова Сергея Давыдова. Но судья их слова предпочел не услышать. Объяснив это тем, что их показания недостоверны и направлены на оказания помощи Давыдову.

К слову, Сергей Давыдов очень подробно перечислял все мероприятия, на которые были потрачены деньги. Однако его слова опровергают все те же свидетели работники банка: оказывается, и на спортивные соревнования по теннису, и на помощь детскому дому, и на корпоративы все сбрасывались из собственного кармана. Почему бы их показания не поставить под сомнения, учитывая, что они все как один «трясутся» за свои должности, зарплаты и премии?

Судья не слышал свидетелей защиты

Я, конечно, не большой знаток юриспруденции, но мне кажется, что независимые свидетели всегда объективнее дают информацию. Вот, к примеру, свидетель Валентина Доронина на одном из заседаний дала показания, что действительно ее покойный муж брал наличные деньги у Давыдова, где-то «около миллиона» за эфирное время, в которое шла передача «Крестьянские вести». Однако судья признал ее показания недостоверными. Почему?

Одним словом подобных «почему» в ходе этого судебного процесса было великое множество. Ответа на них мы уже, вероятно, не получим.

Сегодня судья Ленинского районного суда вынес вердикт бывшему управляющему ульяновским отделением «Россельхозбанка» Сергею Давыдову. Судья Сергей Сайдяшев признал Давыдова виновным по 160 ст. ч 1. Судом были учтены все смягчающие обстоятельства: несовершеннолетний ребенок, состояние здоровья, положительные характеристики, непривлечение ранее к уголовной ответственности. Суд приговорил Сергея Давыдова к трем годам условного срока с испытательным сроком 3 года. Кроме того, Давыдову необходимо будет возместить похищенную сумму потерпевшей стороне.


Александра Скворцова

фото автора