Министр сельского хозяйства Александр Чепухин обещает исправить ситуацию с резко взлетевшими ценами на куриные яйца. Но исправлять будет по старинке, без резких движений, чтобы не разбить хрустальную мечту Минсельхоза о том, что ярмарки являются панацеей от всех проблем.

Производителям не обещают ни госсубсидий, ни поддержки, ни дотаций, а лишь участие в ярмарках, где они смогут продавать яйца по себестоимости.

Почему Мнсельхоз носится с ярмарками как курица с яйцом, а продукты питания неконтролируемо растут в цене?

Сегодня г-н Чепухин разместил в своем блоге запись под неприхотливым названием «О ценах и яйцах». Раздосадованным ценовой политикой горожанам Чепухин сообщил, что «птицефабрики начиная с января 2013 года продавали яйца ниже себестоимости, в связи с удорожанием кормов. Многие фабрики страны не посадили молодку в апреле. Прошло 180 дней и вот результат - дефицит яйца и удорожание. Но это может спасти от банкротства выжившие фабрики, в том числе нашего региона».

Радует, что Чепухин знает, почему и как дорожает яйцо, но вот как остановить рост цен Чепухин, к сожалению, не знает.

Зато он предлагает старую «панацею» от всех проблем – ярмарку: «Своих горожан мы обеспечим яйцом по ценам производителя на ярмарках. Так же организуем выездную торговлю производителей. Тем самым создадим здоровую конкуренцию сетям».

Ярмарки – это хорошо, но это точно не панацея. От министра все-таки хочется услышать о программах и мерах поддержки сельхозпроизводителей, о том, как мягко регулируются цены на продукты, а не сказку про «курочку Рябу», и про то, как «многие фабрики страны не посадили молодку в апреле».


фото с сайта egialai.com