Ленинский райсуд Ульяновска вынес приговор двум членам преступной группы, признав их виновными в хищении более 90 миллионов рублей, собранных с населения в качестве оплаты услуг ЖКХ. 40-летние Александр Лисов и Алексей Буреев изолированы от общества. И все бы хорошо, да только прокуратура Ульяновской области сообщила сегодня, что не согласна с чрезмерно «мягким» приговором и намерена оспорить «солидные» сроки, которые получили организаторы нескольких собраний товариществ собственников жилья и последующих за этим крупных выплат. Об этой суперафере только 73online.ru (не считая других региональных и федеральных СМИ) за последний год рассказывал уже дважды.

Денежные средства, собранные с горожан в качестве оплаты коммунальных услуг, эти двое расхищали с 2009 года. Один из них, кстати, — Александр Лисов — сын бывшего начальника отдела жилищного фонда, а позже экс-председателя ЖКХ мэрии Ульяновска. Четыре года назад Лисов-младший и его подельник Алексей Буреев собрали сходы ТСЖ «Мостотряд №51», «Мегаполис», «Север 1», «Проспект Гая» и «Стасова» и добились того, чтобы их избрали председателями во всех пяти. Кроме того, сообщники взяли под контроль ООО «Мегаполис», на обслуживании которого находилось более 140 многоквартирных жилых домов в Ленинском, Засвияжском и Железнодорожном районах Ульяновска. В дальнейшем они реорганизовали его в УК «Симбирский альянс» и ООО «Управляющая компания Симбирск Град».

С июня 2009 по октябрь 2011 годов на расчетные счета «Симбирск Града» поступило 80 миллионов рублей. Жильцы подведомственных конторе Лисова и Буреева домов платили за коммунальные услуги, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями: ВоТГК, «Городским теплосервисом» и «Городской теплосетью», «Ульяновскэнерго» и «Ульяновскводоканалом». Но до ресурсоснабжающих организаций часть этих денег так и не дошла. Зато их часть, как установило следствие, вновь назначенные председатели ТСЖ через своих «карманных» бухгалтеров перечисляли на счета ООО «Спецснаб» и «Волгатранссервис» за якобы приобретенные расходные и строительные материалы. Однако на деле никаких услуг эти фирмы-однодневки управляющей компании не оказывали. Более того, одно из ООО было оформлено на потерявшего паспорт ульяновца, в жизни никогда не занимавшегося коммерческой деятельностью. Следствие также выяснило, что свою преступную схему Лисов и Буреев разработали еще раньше, пять лет назад. А вот реализовывать ее начали лишь полгода спустя.

В результате было похищено более 90 миллионов рублей, которыми обвиняемые распорядились по собственному усмотрению.

Когда мошенничество вскрылось, Лисова отправили в СИЗО, а в отношении Буреева суд избрал мерой пресечения домашний арест. По требованию прокуратуры и по ходатайству следственных органов был наложен арест и на имущество проворовавшихся руководителей ТСЖ — автомобили «Volkswagen Touareg», «Audi Q7», «Toyota Highlander» и две «Toyota Heinz», «Suzuki Grand Vitara"», «ВАЗ-21015» и на производственную базу по улице Профсоюзной в Ульяновске.

В ходе следствия также выяснилось, что вечером 22 июня 2012 года Лисов, угрожая на улице одному из свидетелей физической расправой, требовал от мужчины предоставить органам следствия сведения, позволявшие участникам масштабной аферы избежать ответственности за содеянное. А попросту говоря, принуждал к даче ложных показаний. Прокуратура области требовала и настаивала на максимальной мере наказания, предусмотренной за данное преступление (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере, ч. 4 ст. 159 УК РФ) — по 10 лет лишения свободы для каждого. Кроме того, Александру Лисову было предъявлено дополнительное обвинение по ч. 2 ст. 309 УК РФ (принуждение свидетеля к даче ложных показаний, соединенное с угрозой убийством). 24 марта 2013 года это резонансное уголовное дело было передано в Ленинский районный суд города Ульяновска.

Почти три месяца адвокаты обвиняемых благоразумно молчали. Но, судя по всему, не бездействовали. Поскольку, несмотря на отрицание Лисовым и Буреевым, они, хотя были признанными полностью виновными по двум вышеуказанным статьям УК РФ, но приговорены соответственно к 7 и 6,5 годам колонии общего режима.

Между тем облпрокуратура прокуратура продолжает настаивать на «десятке» для Лисова и на восьми годах для Буреева со штрафами в доход государства в размере трех и двух миллионов рублей соответственно. Здесь уже начали готовить апелляционное представление на данный приговор Ульяновского райсуда.

Николай Владимиров.

фото: kbr.mk.ru