Ничего не бывает случайно. Тем более в политике. Там ничего не происходит «просто так». И если г-н Бинеман выходит из «Единой России», это не случайно. Даже если сам он мычит что- то невразумительное, это - не случайно. И если в Ульяновск возвращается кошмар 90-х, и молодёжные группировки снова льют кровь, это не «вдруг». Здесь нет случайности. Здесь есть связь. Её, конечно, можно и не заметить. Но только если сильно-сильно зажмурить глаза.

Ни для кого в Ульяновске судимость Бинемана не является новостью. Уж его-то родной околоток точно про это знал, а в аппарате думы знать были обязаны (анкеты, запросы, характеристики и пр.). И когда перед выборами газета «Шок» опубликовала статью «Криминал идёт во власть», случился конфуз. Ожидали скандала, а никто даже и не заметил. Газета пискнула фальцетом и растерянно затихла: реакция была - ноль. Напугали ежа… ммм… толстыми щеками! Чего пугаться-то? Воры к власти - со всем почётом и уважением, жаждут найти применение своим знаниям и опыту, коллектив обогащается высококвалифицированными кадрами.

А в округе победа Бинеману была просто гарантирована. Во-первых, народ в Засвияжье и без газет прекрасно знал, чья тогда была власть. Народ же не дурак. А во-вторых, Бинеман был Большой Засвияжской Мечтой. В Америке мечта – Обама, а в Засвияжском районе - Бинеман. «Наш Лёха»! Он осушал слёзы матерей и давал им надежду, что и их сыновья, уже подсевшие на колёса, вдруг отбросят ножи и арматуру, снимут чёрные шапочки и пойдут учиться. А потом станут депутатами. За эту веру матери будут рвать в клочья. Потому что больше у них ничего не осталось.

Им же никто не рассказывал, чем приходится платить за такое чудо.

А с парнишкой происходили тогда, 16 лет назад, прямо-таки чудеса. Напомним: неизвестно откуда вдруг появившаяся милиция берёт Бинемана и подельников на месте происшествия с поличным, то есть с идеальной доказательной базой. В ходе следствия им удаётся доказать ещё несколько краж. Но Бинеман получает 3 года условно и, по сути, отделывается лёгким испугом. Чудо?

Вор, давно забивший на школу, вдруг легко поступает в институт. Ректор, узнав, что у абитуриента непогашенная судимость, решает, что, конечно же, именно этот милый ребёнок достоин занять бюджетное место, а не какой-нибудь очкастый ботаник. Затем так же легко ему отыскивается местечко в аспирантуре. Затем… Вот затем стало окончательно понятно, что парнишку «ведут».

Где зам. директора фирмы, которая торгует курЯми, и где председатель Ульяновской городской думы? Они находятся на разных планетах. Они не ходят в одну сауну и не охотятся в одних заказниках. Они не могут оказаться даже на одном дне рождения у общей знакомой. Ибо у них в принципе не может быть общих знакомых. И, тем не менее, кто-то обеспечивает парнишке подход ко второму телу в городе, и кто-то даёт указание этому телу (напомним: второму в городе) сделать парнишку своей правой рукой. Сегодня он вдвоём с подельником торгует курЯми и «витаминками», а завтра он уже решает вопросы на уровне города. Чудо!

Ну и, как положено всем депутатам, Бинеману тут же предлагают очень тёплое местечко. Как и всем депутатам, ему для кормления дают муниципальное предприятие. Что значит «не положено»? То есть, такое счастье предлагается не всем депутатам, а только лично Бинеману? Впрочем, мы устали удивляться. Пусть это будет ещё одно, обыкновенное чудо.

Депутат Бинеман стал заведовать городскими банями.

Как водится, по городу тут же поползли слухи о сходках и тёрках, а также про весёлых девочек, которые в муниципальных банях трут спинки чиновникам. Бинеман тут же выступил с заявлением в прессе, что ни одной видеокамеры в вип-номерах нет. У всех есть, а у него – нет!

- Ну, Лёха, показывай, где тут у тебя прослушки, - с нервным хохотком спрашивали, поправляя полотенца, высокие гости.

- Ни одной нет! Зуб даю! - честно глядя в глаза, заявлял Бинеман. Как было зафиксировано в милицейском протоколе 16-летней давности: «Голова 55 размера. Зубы редкие».

(продолжение следует)


Ольга Смирнова