Давно в ульяновском Доме Правительства не было такого горячего, эмоционального по накалу страстей совещания, как сегодня утром. Немудрено: обсуждался один из самых актуальных и животрепещущих нынче для региона вопросов — оптимизация «Почты России» и ее последствия, которые уже вкушают и еще вкусят сполна небольшие поселковые отделения связи Ульяновской области. Собравшихся — чиновников обладминистрации, глав районов и руководство регионального отделения «Почты России» — захлестывало вплоть до взаимных упреков в дилентантизме и непрофессионализме. И это в присутствии губернатора Сергея Морозова. В итоге сельские почтовые отделения пообещали не закрывать. Пока или в принципе?.. Под занавес совещания 73online.ru вслед за главой региона задался простым вопросом: «Что у нас в сухом остатке?»

Это был первый за последнее длительное время случай, когда Сергею Морозову хотелось посочувствовать. Ну, или хотя бы просто понять. Сергей Иванович оказался меж двух огней. С одной стороны, исполняющий обязанности директора Управления федеральной почтовой службы Ульяновской области Алексей Бирюков с почти ультимативным заявлением: угроза закрытия нависла над 45-ю отделениями связи в малонаселенных пунктах из-за их нерентабельности. ОПС оставят, если власть субсидирует некоторые затраты. Позже он лишь вяло оборонялся.

Сторону Бирюкова приняла и недавно назначенная на должность руководителя аппарата облправительства Светлана Опёнышева. Бирюков так и заявил: «120 миллионов рублей ежегодно нужно, чтобы мы развивались».

Его и Светланы Владимировны основными оппонентами стали главы районов области, выступившие «за народ». Особенно перехлестывали эмоции у главы Цильнинского района Ханяфи Рамазанова, который предложил «почту рассматривать как важнейший социальный вопрос, как садик, как школу». И еще как «мощную политическую силу».

- Почта — это неотъемлемая часть сельской культуры, самой сельской жизни. Если ее не будет — и само село под вопросом, — искренне негодовал Ханяфи Валиевич. — Почтальонка на селе - желанный гость в любом доме у бабушек-дедушек. Она — источник информации и политический агитатор, если угодно... Вы, Светлана Владимировна, курировали этот вопрос. Вся эта буча с закрытием ОПС — ваша работа! Собираетесь закрывать более 200 отделений связи?! Тогда вам надо подавать в отставку!

Опенышева завернула еще круче: вам, дескать, надо — вы и подавайте... Рамазанова было уже не остановить:

- Я-то не подам. Костьми лягу, но ни одно отделение связи у себя в районе не закрою!

Коллегу достаточно резко поддержал и глава Новоспасского района Александр Вражнов, упрекнувший Бирюкова:

- Вы в следующий раз прежде чем присылать уведомления в сельские отделения связи, согласовывайте прежде свои документы с нами, чтобы не будоражить народ.

А глава администрации Базарносызганского района Владимир Ширманов добавил:

- Если сейчас уволим — потом почтальонов уже не найдем. Надо сохранить помещение и людей.

В какой-то момент губернатор понял, что быть просто сторонним наблюдателем в статусе третейского судьи не удастся. И включил функцию рефери.

- Ходили разговоры о закрытии почтовых отделений в санатории имени Ленина, в Вышках... Игрушкин заважничал, начальником большим стал... — начал было глава администрации Ульяновского района Вячеслав Ковель.

- Давайте его не вспоминать, он работает уже в другом регионе, — прервал дискуссию глава региона и, задав тот самый риторический вопрос про «сухой остаток», высказался еще резче, чем предыдущие ораторы:

- Давайте уже разбираться, где конкретно у нас напряженная ситуация и как ее разряжать. Мне непонятно, почему даже губернатор услышал об оптимизации не от Игрушкина, не от Бирюкова, не от Опенышевой, а из СМИ и из обращений встревоженных граждан. Мы уже прошли через елейные обещания, когда оптимизировали милицию, сбербанк, школы и другие учебные заведения. На бумаге и из чиновничьих докладов это все красиво смотрится. А на деле — дерьмо! Село умирает. И не руководство «Почты России» поедет в села объяснять все бабушке с клюкой, которая, если довести ее до отчаяния, может шарахнуть этой клюшкой по башке начальнику любого ранга. Что мне объяснять народу?.. Сокращая отделения связи, мы заставляем село уезжать в большие города, а здесь их, как правило, никто и ничего хорошего не ждет, кроме бирж труда... Ни сегодня, ни завтра не должно быть никаких сокращений ОПС, и так население взбудоражено.

В «сухом остатке» Опенышева пообещала: «В настоящий момент ни на одном отделении связи не висит замков. И закрыто ничего не будет». Извинилась перед главами районов за излишнюю резкость: «Вдруг я кого-то обидела. Моя новая должность предполагает быть резкой, не взирая на личности».

Губернатор дал поручение разработать программу льгот для поддержки отделений почтовой связи в малонаселенных районах Ульяновской области. В нее должны войти субсидирование из областного бюджета коммунальных платежей, платы за аренду помещения и многое другое. Для детальной разработки программы по каждому отделению связи на следующей неделе будет создана рабочая группа, куда войдут все руководители местных отделений.

Кроме того, в этот же день региональной «Почте России» уже передано, по словам главы региона, 14 новых передвижных отделений почтовой ОПС. Пять остались в Ульяновске, остальные ушли в Димитровград, Николаевку, Чердаклы, Инзу и Большое Нагаткино. На следующей неделе будет рассмотрен вопрос о выделении средств еще на 20 автомобилей, которые будут оказывать почтовые услуги в тех населенных пунктах, где их нет до сих пор. Сергей Морозов даже предложил создавать впредь подобные передвижные пункты на базе УАЗа. Но тоже в ультимативной форме добавил:

- 30 миллионов рублей за передвижные почтовые отделения — не бог весть какие деньги. Но давайте договоримся на берегу: с региона — льготы, а «Почта России» гарантирует повышение условий труда в своем ведомстве на территории нашего региона... Буду встречаться с президентом Путиным скоро — буду говорить ему об этом, ведь не только у нас беда такая катится...

А значит к «сухому остатку» нам придется возвращаться еще не один раз.

Иван Собакин