Бороться с коррупцией в нашем регионе - как биться лбом об стену. Посадки чиновников регионального уровня за многомиллионные хищения в жизни оказываются полным пшиком. По Ульяновску свободно разгуливает пойманный с поличным за взятку бывший министр строительства Михаил Шканов, при этом заявляя, что у следственного комитета на него ничего нет. Дома «отсиживает» свой срок приговоренный к восьми годам колонии-поселения за воровство при закупки ангиографа бывший министр здравоохранения области Фёдор Прокин. По имеющейся информации, он отпущен на излечение в поликлинику по месту жительства и обратно на «поселок» вряд ли вернется. Стоит предположить, что не вернут г-да Прокин, Айрапетов и Антипов и те 90 млн. рублей, которые присудил им суд в пользу областного и городского бюджетов в качестве возмещения ущерба. Вот уже год в подвешенном состоянии находятся шесть уголовных дел, возбужденных в отношении бывших городских менеджеров Александра Пинкова, Константина Иваненко, Игоря Карпова и Александра Имидеева по поводу их бурной деятельности на благо города и нас с вами. Последний – Александр Имидеев – несмотря на то, что «ходит под уголовкой», в настоящее время возглавляет департамент по антикризисному управлению ООО «УК Автокомпоненты», афилированной "ЗИЛу", работает на одном из крупнейших предприятий в Смоленской области. 73online.ru пытался выяснить, кто, и главное, когда ответит за развал городского хозяйства.

Громким скандалом закончилась чуть более года назад деятельность бывшего мэра Александра Пинкова и его команды. Неприкрытый распил бюджетных средств на бордюрах, ремонте скверов и парков, дорог, доведение муниципального предприятия «Ульяновскдорремсервис» до предбанкротного состояния… До сих пор ни один из бывших управленцев не ответил перед Законом за этот беспредел. Более того, все они живут полной жизнью, пошли на повышение и осваивают гораздо большие бюджеты, чем городской.

Бывший мэр Александр Пинков, под чьим непосредственным руководством работала "зондер-команда", пристроился на теплое место заместителем губернатора области. Экс-начальник городского хозяйства Константин Иваненко прочно засел в федеральной структуре «Росавтодор». За какие-такие заслуги, опыт и знания туда попал молодой менеджер, не знает никто. Еще один «великий менеджер» - Александр Имидеевтоже уехал покорять Москву и зарабатывать большие деньги, устроившись директором департамента по антикризисному управлению ООО «УК Автокомпоненты», афилированной «ЗИЛу».

Имидеев не тонет

Загнав в полный кризис МУП «Ульяновскдорремсервис», теперь г-н Имидеев «выводит из кризиса» один из крупнейших заводов на Смоленщине – Рославльский автоагрегатный завод (РААЗ). Рабочие из-за его деятельности бьют в колокола, заявляя, что на их глазах предприятие разоряют, умышленно вгоняя в долги, чтобы потом распродать все по частям.

Пообщавшись с ними, понимаешь, что схема проста как три копейки. Из цветущего предприятия выдавливают руководство, затем из Москвы в полуразрушенное предприятие засылаются «свои» директора, замы, бухгалтеры, менеджеры, которые ничего не понимают в возглавляемом предприятии. Их задача: его окончательный развал, увольнение всех сотрудников, зачистка от них территории, проведение процедуры банкротства, ликвидация либо присвоение путем обмана акций работников.

Именно такую схему в настоящее время обкатывает Александр Имидеев на РААЗе. По словам ведущего инженера Сергея Борозёнова, Рославльский автоагрегатный всегда был успешным предприятием. В 1991 году численность сотрудников составляла 8 300 человек, сейчас стало в 4 раза меньше. Люди продолжают увольняться, причем лучшие кадры.

«В октябре 2011, - рассказывает Борозенов, - новым генеральным ЗИЛа правительство столицы назначило Игоря Захарова, перешедшего с обанкроченного завода «ИЖ-Авто». По его инициативе ЗИЛ учредил новое ООО — управляющую компанию (УК) «Автокомпоненты» с штатом в 48 человек, передав ей права единовластного управления попавших к ней в подчинение дочерних предприятий, в том числе и нашего РААЗа. И тут началось… Первой в оборот новых управленцев попала заводская котельная, которая давала неплохую прибыль и внесла весомый вклад в погашение долгов перед кредиторами. Получив «на халяву» важный объект, управляющая компания обратила внимание на автотранспортный цех и очистные сооружения. Эти заводские подразделения также могут приносить дивиденды. Следующей целью «оптимизации» стала торгово-финансовая компания (ТФК) Рославльского автоагрегатного завода, до того успешно выполнявшая роль аккумулятора оборотных средств предприятия. Завод продолжают дробить, отдавая в частные руки, или, как они говорят, на аутсорсинг все более-менее доходные объекты. У рабочих зарплата – 8-10 тысяч, у руководства в отчетах – 12 тысяч. Понимая, что дробят не только завод, но и тем самым делают наш коллектив слабым, в знак протеста мы, рабочие, вышли на митинг. Губернатор нашей области Алексей Островский привез на РААЗ представителя правительства Москвы, которому принадлежит контрольный пакет акций предприятия. Только ничего после этого не изменилось, наоборот, управляющая компания стала искать варианты погашения протестных настроений трудящихся. И не нашла ничего лучше, как… взять кредит в одной из банковских структур, тесно связанной с правительством Москвы, на сумму в 430 миллионов рублей под залог недвижимого имущества нашего Рославльского автоагрегатного завода. В случае невозможности выплаты нам придётся отдавать банку кредит в двукратном размере. Напомню, что недвижимое имущество РААЗа было оценено аудиторами в 865 миллионов рублей, при рыночной стоимости раз в тридцать выше. Мы стали заложниками УК «Автокомпоненты». А в декабре к нам прислали нового антикризисного директора – Имидеева. С коллективом он не встречался, собрал лишь руководство высшего звена управления, раздал им на листочках свою биографию, а потом эти листочки забрал. По информации, кто какую увидел в этих листочках, стали «пробивать» его в Интернете и выяснили, что на него, оказывается, уголовное дело по факту мошенничества заведено».

Не поверив слухам, губернатор Смоленской области потребовал от прокуратуры навести справки про новоиспеченного антикризисного директора Имидеева. Однако дальнейшая судьба этого указания так и осталась ни для кого не известной. Очевидно одно - что ситуация на РААЗе один в один напоминает ту, что происходила несколько лет на «ИжАвто», «Смоленском автоагрегатном заводе», да и на самом ЗИЛе тоже. Сегодня, кроме зданий цехов, там ничего не осталось. На РААЗе главная роль в выполнении поставленной задачи отдана "антикризисному менеджеру" Александру Имидееву, загнавшему год назад в такое же предбанкротное состояние и МУП «Ульяновскдоремсервис».

Время Ч для Пинкова&Ко

73online.ru удалось дозвониться до следователя УМВД России по Ульяновской области, ведущего все 6 уголовных дел, которые возбуждены в отношении «Пинков&Ко». К сожалению, по причине тайны следствия многого выяснить не удалось.

«Ни одно возбужденное дело не закрыто и не приостановлено, - заверил следователь. – Дело довольно объемное, требует проведения многочисленных экспертиз. Мы ждем результаты, собираем доказательную базу, предположительно где-то в марте уже будут известны конкретные фамилии людей, которые предстанут перед судом. Но опять же, с оговоркой, если все экспертизы будут сделаны вовремя».

На вопрос 73online,ru, какой статус у одного из подозреваемых г-на Имидеева, и как следователи работают, если он находится совершенно в другом городе, в полиции нам ответили, что г-н Имидеев находится под подпиской о невыезде. «В прошлом месяце мы выходили в суд с просьбой изменить меру пресечения Имидееву и заключить его до суда под стражу, однако суд отказал. Так что нам известно о том, что он живет в Москве, работает на РААЗе, но, в принципе, у нас проблем с ним нет. Видимо, понимая всю серьезность своего положения, он всегда приезжает, когда мы вызываем его на следственные действия».

О том, как живет и чем дышит бывший председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко, - читайте в ближайшее время.

Справка 73online.ru:

Заводы потребители продукции РААЗ:

АМО ЗИЛ (г.Москва), ОАО «КАМАЗ» (г.Набережные Челны), ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» (г.Миасс), РУП «МАЗ» (г.Минск), АО «НефАЗ» (г. Нефтекамск), ПО «БелАЗ» (г.Жодино), ОАО «ГАЗ» (г.Нижний Новгород), ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (г.Новоуральск) и др.

Автобусные и троллейбусные заводы:

ООО «Ликинский автобус»(г.Ликино-Дулево), ЗАО «РосАавтоМаш» (г.Мичуринск), ООО «Курганский автобусный завод» (г.Курган), ОАО «Павловский автобус» (г. Павлово), Троллейбусный завод имени Урицкого (г. Энгельс) и др.

Тракторные заводы, заводы автоприцепов и спецтехники:

ПО «МТЗ» (г.Минск), ПО «ММЗ» (г.Минск), ООО «Тракторная компания ВГТЗ» (г.Волгоград), ООО «Тверской эксковатор» , ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г.Ставрополь), ОАО «Намс-Комплект» (г.Брянск), ОАО «Канашский автоагрегатный завод» (г.Канаш), ООО "ЧТЗ-УРАЛ трак" (г. Челябинск), ОАО "Погрузчик" (г.Орел) и др.

Ирина Казакова