Получив на руки квитанции по оплате за квартиру по итогам октября, многие димитровградцы бросились к своим аптечкам. Ведь цены за отопление – при переходе к оплате в сезон – подросли почти вдвое. А в некоторых случаях превысили и этот порог. Вдобавок в квитках появилась и новая графа – «общедомовые нужды». И цифры в ней – в зависимости от аппетита управляющей компании - колебались от 87 до 500 рублей с квартиры. На прошлой и в начале этой недели редакционные телефоны димитровградской газеты «Местное время» раскалились от возмущенных звонков. Читателей интересовало, кто ответит за этот беспредел и почему не производятся обещанные перерасчеты за отопление.

О том, что входит в понятие «общедомовые нужды», повсеместно введенное в действие с 1 сентября этого года, и как за них платить (то есть исходя из каких показателей), мы уже писали на своих страницах. А вот о том, как вернуть переплату за тепло, решили рассказать в сегодняшнем номере. Оказывается, в Димитровграде есть дом, которому третий год подряд удается возвращать немалые суммы, переплаченные энергетикам из-за большой разницы в расчетах по нормативам и счетчикам.

Против

Когда в 2008 году дом №19 по проспекту Автостроителей вошел в городскую целевую программу по установке общедомовых счетчиков, жильцы поначалу митинговали. Их, дескать, не поставили в известность, не спросили. Но уже спустя год они поняли: зря протестовали. Установка общедомовых приборов учета воды и энергии обернулась существенной экономией. Об этом «МВ» рассказал старший по подъезду Геннадий Кочкасов, который, когда вся эта история начиналась, на общественных началах трудился старшим по дому.

- Если бы у меня не было единомышленников и сторонников, я бы ни за что не смог доказать правоту, - рассказал редакции Геннадий Михайлович.

40 лет отдав ДААЗу, где в том числе работал и на руководящих должностях, Кочкасов привык к системности. А к ЖКХ иначе подходить и не стоит, уверен он. Обманут.

В 2009 году, после замены коммуникаций, приборы учета в доме установили.

- После опломбировки я стал методично из месяца в месяц записывать показания счетчика, - вспоминает общественник. - Проще всего оказалось произвести расчеты по отоплению. Поскольку весь дом платит, исходя из нормативов. У меня есть таблица с записями, начиная с января 2010 года.

В таблице с точностью до десятых долей указаны данные по горячей, холодной воде и отоплению. Как известно, за тепло мы раньше платили круглый год по установленным для котельных города тарифам. Узнав, сколько их дом в целом заплатил за год, Кочкасов вычел из этой цифры сумму, равную произведению реальных показаний прибора учета на себестоимость Гигакалории. И получилось, что энергетики положили в свои карманы лишние 260 тысяч рублей! И это только с одного дома!

Заявления

- Мы тут же написали заявление в свою управляющую компанию и потребовали вернуть нам переплаченные деньги. После долгих переписок (поверьте, не прошло и года) нам эти 260 тысяч вернули, - улыбается Геннадий Кочкасов. – Думаю, если бы мы не заявили об этом, так бы все и осталось покрыто мраком. Никто бы и не вспомнил.

Через год история повторилась. И вновь жильцам дома №19 пришлось писать в «СанСервис» на предмет возврата денег. Все вновь получилось. За 2011 года им вернули уже 286 тысяч рублей.

- Для того чтобы было понятно: обитателям двухкомнатных квартир вернули по 2416 рублей, трехкомнатных – почти по 3000 рублей. Теперь мы хотим, чтобы был наведен порядок и в прошедшем отопительном сезоне. Ведь по август мы платили по нормативам. Вдобавок в июле тарифы были увеличены. А месяц с небольшим тому назад все вообще перешли к оплате за тепло в сезон – с октября по апрель. Но четыре месяца мы точно этой услугой не пользовались. Вдобавок в июле тарифы подросли. В результате, как нам объяснили сотрудники государственной жилищной инспекции, при переходе от одной системы оплаты к другой управляющая компания должны вернуть большие суммы. По моим подсчетам, это – почти 300 тысяч рублей. Может, я и не прав, в чем-то ошибся. Пусть меня поправят специалисты. Но на наше заявление в УК положительный ответ мы уже получили.

Геннадий Михайлович жалеет о том, что пока им и его сторонникам не удается найти пути решения других задач. Не получается разобраться с оплатой за горячую и холодную воду. Им просто никто не желает предоставлять данных о реальных начислениях по этим услугам. Ссылаются на трудности. Мол, у одних счетчики в квартирах установлены, а другие платят по нормативам. Но показания общедомовых приборов учета расхода воды, так же, как и по теплу, у Кочкасова есть за три последних года.

- Я уверен, если нам удастся разобраться с водой, то мы и здесь сможем возвращать немалые суммы, - считает общественник. - Понятно, что не всем это нравится. Ну а почему мы кому-то просто так должны дарить свои деньги?

Елена Леонтьева