Из Усть-Катава Челябинской области в наш город прибыли 3 трамвая. Всего их ожидается 15, следующие два - 23 февраля. На обновление трамвайного парка выделено 300 млн. руб, стоимость каждого из поставленных трамваев более 10 млн. руб.

До сегодняшнего дня трамвайный парк города насчитывал 214 трамвая. Новые – оснащены шестью тепловыми пушками, климат-контролем, автоматическими датчиками температур, асинхронным двигателем (который экономит 40% электроэнергии).

По словам генерального директора МУП "Ульяновскэлектротранс" Алимжана Абубекярова, эти трамваи намного экономнее старых: «Через 3-4 года трамваи окупятся, а дальше будем получать реальную экономию от внесенных затрат. В качестве эксперимента один из имеющихся в МУП «Ульяновскэлектротранс» трамваев уже был модернизирован: на него установили современную систему отопления, новые двигатели. Даже в холода в нем было тепло и довольно комфортно. Кроме этого, новые трамваи больше приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями».

15 новых трамвайных единиц планируют поставить на маршруты до 1 марта. 10 из нихх будут курсировать по маршруту №2, остальные 5 встанут на маршрут №4.

Корреспондент 73online.ru решил своими глазами посмотреть на становление на рельсы нового транспорта.

В Ульяновск новые трамваи прибыли железной дорогой. В пути они были целую неделю. Для безопасности транспортировки, все трамваи были закреплены на платформе, поэтому рабочие долго возились и снимали крепления. В это же время готовили подъемный кран для перетаскивания трамваев с платформ на трамвайные рельсы. Вся подготовка заняла около двух часов.

Когда все было готово, на подъемный кран прикрепили железную платформу. После чего, сотрудники дорожной службы в оранжевых жилетах - порядка 50-ти человек - стали прикреплять на углы этой платформы тросы с петлями внизу.

Крановщик практически с ювелирной точностью поднес платформу к трамваю.

Но не обошлось без прокола. Дорожник Лёха, как его все стали звать, плохо прикрепил свой трос к железной платформе и он свалился. В это время платформа уже была над трамваем. Пришлось Лехе нести лестницу и лезть на железную громадину, чтобы вновь прикреплять свой трос. После того как нерадивый Леха слез, петли внизу тросов стали крепить к трамваю.

Тут все стало происходить как при замедленной съемке – никто никуда не торопился. Когда все петли были закреплены, крановщик поднял трамвай. Тот немного качался, казалось, вот-вот упадет с петель. Дорожники все это время помогали фиксировать трамвай в равновесии.

Становление на рельсы прошло удачно. Далее три новых трамвайчика отправились своим ходом до трампарка.

Текст и фото: Оксана Беда