Курсанты Ульяновского авиаучилища рассказывают об авиа-афере с закупкой учебных самолетов. Для УВАУГА два года назад приобрели шесть австрийских самолетов по двойной цене. Купленные по завышенной цене самолеты уже выработали свой ресурс. Из всех самолетов летают только два. У некоторых потекли дисплеи, потому что самолеты стояли зимой не в ангарах и не выдержали холода.

На условиях анонимности курсанты Ульяновского авиаучилища корреспонденту 73online.ru об авиа-афере с закупкой учебных самолетов:

- В 2009 году покупали австрийские DA42 («Даймонды»). И у них ресурс уже к концу подходит.

- У них ресурс два года?

- Нет, ресурс у них не два года, ресурс им можно продлевать. Но для этого нужно своевременно менять некоторые детали. А их нужно привозить из Австрии

- Детали не меняют?

- Их вроде бы как заказывают, но они стоят на таможне уже почти год. Поэтому из всех самолетов летают только два. Дело в том ещё, что у некоторых потекли дисплеи, потому что самолеты стояли зимой не в ангарах и не выдержали холода. А ангаров для них просто не было. Но сейчас строят.

- Дурдом…

- Это не дурдом, это Россия. Скажите лучше, почему мы летать начинаем с четвертого курса, а не со второго как это положено по программе? И то в лучшем случае с четвертого.

И обидно ещё то, что учат на примере старых систем, старых самолетов. Сейчас уже никто на таких самолетах не летает, и такие системы и приборы уже не актуальны. А нас заставляют это учить. Например, та же навигация, учебники по ней были написаны, когда даже не думали о возможности существования GPS. А на «Аэробусах» уже БОЛЕЕ современная система стоит.

Вообще я бы не сказал, что наш институт чем-то особенно отличается от таких же институтов (имею ввиду в плане образования, теоретической части) а в плане летной части, оборудование на аэродроме неплохое, да и аэродром у нас хороший. А что уж там мутят с самолетами - правды мы все равно не знаем.

P.S.: Редакция 73online.ru ждет официальных комментариев от руководства УВАУГА.

Сергей Красильников