Ценные бордюры из цветного гранита выбросили на свалку на окраине Ульяновска, на въезде в поселок Карамзина. Местные жители растаскивают гранитные плиты по дачам. Городские власти уверяют, что гранит хранится на специальном складе. По заверениям чиновников, его очищают, шлифуют и заново используют для благоустройства. Все это оказалось ложью. Вместо вечного гранитного бордюра в городе устанавливают ненадежные бетонные борткамни, которые трескаются, крошатся и плесневеют.

Специальный корреспондент 73online.ru Сергей Красильников уличил чиновников во лжи и выяснил, почему бордюры из цветного гранита оказались на помойке.

Гранитные бордюры на помойке

Борткамни из розового гранита выбросили на несанкционированную свалку на окраине города у дороги на поселок Карамзина.

- Гранитные бордюры привезли на свалку несколько недель назад на двух КАМАЗах, - показывает на гору сваленных гранитных блоков пенсионер Сергей Александрович Головизнин. – У меня здесь рядом гараж, пошел выбрасывать мусор – вижу: лежат. Год назад на моей памяти руководитель дорожного комитета мэрии – Иваненко, в то время когда началась эпопея по замене этих гранитных бордюрных камней на бетонные, - обещал, что камни будут складироваться учитываться и пойдут в дело – снова для благоустройства. Теперь гранит растаскивается народными умельцами. Вот я к себе на дачу пару блоков забрал, так вся округа поступает.

Ульяновские чиновники заняли круговую оборону и поначалу просто скрывали тот факт, что гранит выбрасывают. Председатель комитета дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Ульяновска Константин Иваненко для комментариев недоступен, он в отпуске и телефон отключил. Мэр Александр Пинков просто не берет телефон. Сегодня из городских чиновников высшего ранга удалось связаться с Елюкиным и Панчиным. Когда я поинтересовался у заммэра Александра Елюкина, где находятся демонтированные гранитные блоки, тот отделался фразой: «Все на складе».

Когда тот же вопрос был задан другому заммэру - Сергею Панчину, он в ответ поинтересовался: «А зачем тебе это знать?».

Местонахождение оставшегося и пока неразворованного гранитного борткамня пришлось выяснять в комитете дорожного хозяйства мэрии. Комитет находится за развороченным сквером Гончарова.

На двери табличка: «Установлен домофон! Дверь не ломать!!! Штраф 3000 руб.». Звоню. Недовольный голос секретарши из домофона:

- Что за фотосъемку вы производите?

- Я журналист, - представляюсь.

- Вы к кому? - раздраженно cправшивает безымянный голос из комитета.

- К вашему руководству

- Никого сейчас нет. А что за фотоаппарат у вас в руках?

- Вы пропустите меня в госучреждение?

- Не пущу. Я на себя ответственность брать не буду

Наконец, из двери появляется зампредседателя комитета дорожного хозяйства Сергей Аникин. Он встречает делегацию муниципальных чиновников из Пензы. Те приехали перенимать опыт благоустройства. Сцена становится все забавней.

- Вы видите, как преобразился наш город, - обращается Аникин к своим коллегам из Пензы. Те скромно молчат. Пытаюсь выведать у г-на Аникина «страшный секрет» чиновников мэрии: где хранится розовый гранит с улиц города?

- Уважаемый, ведите себя с честью и достоинством, а не как хулиган, который врывается в госучреждение, - идет в наступление г-н Аникин.

На подмогу своему шефу вышел начальник производственно-технического отдела Сергей Демидов. Задаю ему надоевший всем вопрос о судьбе гранитного бордюра:

- А зачем вам знать эту информацию? – с подозрением спрашивает бдительный Демидов. Потом все же отвечает:

- Согласно правовому заключению весь демонтируемый материал подлежит утилизации.

- Каким образом утилизируют?

- Выбрасывают

- То есть гранит не хранят как ранее обещали?

- Мы у себя складируем на базе «Дорремсервиса»

- Где база находится?

- Тургенева, 9

- Жители обнаружили гранитные борткамни на свалке. Как они могли там оказаться?

Чиновник надолго задумался и неожиданно ответил:

- Вы что, хулиган на самом деле?

- Вы гранит выбрасываете, а я хулиган? - не выдержал я этого абсурда и рассмеялся.

- Может быть вы вор, террорист. Мы ж не знаем, - поддержала Аникина еще одна чиновница Татьяна Семёнова. - У нас кругом одни воры. У нас крадут все. Если попадет такая информация о месте хранения борткамня, особенно через СМИ: где конкретно что находится, то может быть всякое. Поэтому информацию давать вот так вот в прессу нельзя. У нас эту ограду на Венце, когда сами же экологи приезжали, хотели себе взять: там говорят, куда ограда девается - мы бы сами вот каждый себе на дачу взяли.

Потом чиновники смягчились и рассказали, почему гранитные бордюры не шлифуют и не используют заново, а новые бетонные бордюры красят. Не шлифуют, потому что дорого.

А красят, потому что климат в Ульяновске плохой. В нашем негодном климате современные песочные бордюры трескаются, крошатся. И желательно все новые бордюры покрасить.

- Гранитный бордюр в Ульяновске появился в 84-85-х годах при Колбине, - вспоминает директор музея-заповедника «Родина Ленина» Александр Зубов. - Этот камень тогда привозили из Грузии, очень ценный розовый гранит. Нельзя этот почти вечный борткамень менять на песочный новый бордюр.

По мнению краеведа Сергея Петрова, город просто разгромлен в результате такого благоустройства:

- Думаю не все гранитные плиты на свалке, многие самые лучшие могли пропасть для благоустройства чиновничьих дач.

P.S.: 73online.ru будет следить за развитием событий. Редакция ждет официальных комментариев от городских властей и надеется на оперативную реакцию правоохранительных органов и прокуратуры.

Репортаж: Сергея Красильникова