Вчера перед зданием облправительства ульяновские коммунисты организовали очередной свой митинг. На этот раз КПРФ решила, видимо, скреативить, представив своему избирателю срежиссированный спектакль. В качестве конферансье выступил представитель «розового» крыла коммунистов Алексей Рябов. Через пять минут присутствия на этом спектакле, стало понятно, то, что здесь происходит - больше напоминает театр абсурда.

Стоит отметить, что даже по форме вчерашний митинг более напоминал театр. Митингующие удобно расположились в пластиковых креслицах, оставшихся на площади после Дня победы, живо общались между собой и внимали речам Леонидыча. Речь его, как обычно, была яркой: клеймил позором власти, как федеральные, так и региональные. И, хотя, тема в официально поданной заявке звучала как «Доведение до сведения руководства города и области мнения общественности о необходимости сохранения трамвайного движения и недопустимости принятия решений, имеющих особую значимость для населения без учета мнения горожан», г-н Кругликов в своих речах дошел до НАТО, Ливии и Каддафи. Его он назвал образцом решения социальных вопросов, а взбунтовавшийся народ – союзниками НАТО. Вдохновленный вниманием публики, лидер местных коммунистов вещал не менее получаса. Если бы не Алексей Рябов, выступавший в этот день в качестве конферансье. Он стал знаками показывать Кругликову, что пора закругляться и пускать в бой более сильную артиллерию – сам разгневанный народ.

Бабушек и дедушек с клюшками навезли со всех районов города, сами бы они вряд ли добрались до центра. Некоторые из них в своих речах окончательно запутались, кому они выдвигают свои требования и какие именно. Пенсионер Жуков, «приехал» высказать свое мнение по поводу стройки, которую якобы опять хотят начать в сквере по ул. Промышленной. Правда, весь свой гнев он обрушил не на губернатора Морозова, как хотели услышать коммунисты, а на эколога Александра Брагина. Стоявшая в последних рядах с черными плакатами, призывающими отправить Гвоздева в отставку группа поддержки Брагина, предпочла смолчать, не вступаясь за своего лидера, когда митингующие одобрительным улюлюканьем и свистом, стали поддерживать пенсионера.

Пенсионеров к микрофону подводили по очереди. Темы и роли были распределены как в спектакле. Правда, срежиссирован он был, прямо скажем, непрофессионально. Ложь и фальшь ощущалась на протяжении всего этого спектакля абсурда: «cытый» и обеспеченный Рябов постоянно пытался делать серьезное лицо и сочувствовать бедным пенсионерам, представитель маргинальной группы офицеров «Единого военного штаба» Борис Смехнов, который в свое время был дважды судим судом «Офицерской чести» за пьянство и рукоприкладство в отношении подчиненных, кричал о том, что «пока он защищал страну, ее обворовывали».

Абсурдно было вообще выдвигать митингующими требование сохранить трамвайное движение, в то время как данное решение было принято губернатором еще две недели назад. Придумали бы как вариант что-то другое.

Кульминацией спектакля, по замыслу режиссеров КПРФ, должно было стать публичное «растерзание» одного из чиновников облправительства. В качестве жертвы перед митингующими предстал первый зам губернатора Александр Якунин. Сразу скажем, ему трудно было отвечать перед толпой пенсионеров, уже «заряженных» речами предыдущих ораторов, тем более, что многие из вопросов были в компетенции городских властей и депутатов Гордумы.

«Растерзания» жертвы не получилось, брать штурмом здание облправительство никто не пошел… Все закончилось довольно мирным подведением итогов. Якунин передал митингующим слова губернатора, что больше ни одно публичное решение ни одним органом власти не будет принято без согласования с консультативным советом Ульяновской области, куда входят все партии и общественные организации.

Пенсионеры побрели по домам, несколько бабушек направились вместе с Александром Якуниным к нему в кабинет попить чаю. Одна из них представилась ему мамой Александра Кругликова.

Спектакль закончился: организаторы и примкнувшие к ним попиариться за чужой счет стали сворачивать свои декорации: коммунисты - красные флаги, партия «Воля» - синие, те, кто против Гвоздева – черные, военные пенсионеры – скатывать в рулоны лозунги против НАТО…


Текст: Ирина Казакова